Добровольцам приходится обивать пороги инстанций, чтобы добиться положенных выплат. Некоторые, по их словам, не могут этого сделать уже несколько месяцев
Часть жителей Новосибирской области, отправившиеся в зону спецоперации добровольцами, не могут получить обещанные 3 млн рублей за ранение, сообщает NGS.
Один из мужчин уехал на СВО добровольцем в июле. Он вступил в отряд "Барс" и, хотя реального боевого опыта он не имел, прошел подготовку в погранвойсках для службы в горячих точках. По словам новосибирца, большинство его сослуживцев, в отличие от него, имели большой опыт, но даже они не со всем могли справиться на фронте.
Из-за сложности со связью между союзниками и противниками он получил ранение: 6 сентября недалеко от очередного блокпоста добровольцы увидели людей и решили, что это военные из ЛНР. Однако те начали стрелять из гранатомета.
Мужчину ранили в правое бедро, туда попало несколько осколков. После этого его отправили сначала в полевой госпиталь, а затем в отделение гнойной хирургии.
Доброволец по выздоровлении собрал необходимые для получения выплаты справки и выписной эпикриз из госпиталя и направился в Новосибирск. Однако, когда прибыл в военкомат для подтверждения статуса ветерана, его уверенность в том, что деньги он получит, пошатнулась.
Там выяснилось, что многие добровольцы пытаются добиться выплаты с мая, но до сих пор не получили подтверждение об участии в спецоперации.
"Я еще наслышан был, что от губернатора полагается за ранение, должны либо 500 тысяч, либо миллион платить, в зависимости от того, легкое оно или тяжелое. Но мне сказали: "А мы не знаем, как тебе платить: у тебя в документах нигде не написано, легкое у тебя ранение или тяжелое". <...> Ранение есть, осколки есть, выплат нет", – делится новосибирец.
Тогда он написал заявление в военную прокуратуру, обратился к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину и даже президенту. Для разбирательства подключилась прокурор и они вместе съездили в госпиталь, чтобы получить нормальную справку о ранении.
Тогда всплыло еще несколько проблем. Дать нужную справку там не могли. А чтобы установить тяжесть увечья, необходимо пройти медкомиссию, а добровольцы ее не посещают. Также, по словам мужчины, в военной прокуратуре решили, что выплат нет вполне законно, поэтому мер реагирования не примут.
Кроме того, новосибирец указал, что ему даже обещанную зарплату недоплатили. За два месяца вместо 410 тысяч рублей он получил порядка 325 тысяч рублей.
Другой доброволец смог добиться как президентских, так и губернаторских выплат за ранение. Однако отмечает, что сделать это было очень сложно.
Его ранили в колено 28 мая. Затем мужчина около двух месяцев проходил лечение, сначала в полевом госпитале, а после в Санкт-Петербурге. В конце июля вернулся в Новосибирск и два месяца ходил по инстанциям, чтобы получить положенные деньги.
Он также столкнулся с проблемой доказательства своего участия в СВО. Ему не хотели платить из-за отсутствия статуса военнослужащего и неправильно оформленной справки о ранении.
По его словам, система получения выплат крайне непрозрачная и непонятная никому. Также иногда делают ошибки врачи. Например, в его первой справке не стояла дата получения ранения, а почему так произошло, никто не знает. При этом сам раненый не может никак это проконтролировать из-за состояния здоровья, а потом внести правки в документ практически невозможно.
Проблема появляется и из-за отсутствия статуса военнослужащего. Ситуация разрешилась, только когда добровольцев приравняли законом к военным.
В итоге через два месяца мужчина смог добиться положенных выплат и теперь помогает другим добровольцам в этом. Однако, по его словам, в этом большую роль сыграла его настойчивость, а некоторые просто отступают.
Ранее сообщалось, что на Алтае ввели дополнительные меры поддержки семей военных. Например, дети военнослужащих смогут бесплатно питаться в школах, получать без очереди места в детсадах.