Ранее в Сети появилась информация, что у пользователей Wildberries списывают деньги за возврат на склад бракованного товара. В Роспотребнадзоре заявили, что это незаконно
Удерживать деньги с покупателей за возврат некачественного товара, в том числе если покупка происходила на маркетплейсе, незаконно. Об этом заявили в Роспотребнадзоре.
"При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось", – указали в ведомстве.
В ведомстве отметили, что в последнее время в социальных сетях стало появляться много жалоб по вопросу платного возврата бракованных товаров. Часть из них приходится на популярный маркетплейс Wildberries.
Представители компании заявили, что сейчас проводится работа по автоматическому возврату средств, списанных за обратную доставку некачественного товара. При этом пользователям не нужно отдельно для этого обращаться в службу поддержки, так как у торговой площадки есть вся информация о заказах покупателей, по которым подтвердили наличие брака.
Ранее сообщалось, что в Wildberries ввели платный возврат товаров на склад. В компании заявляли, что это касается не всех пользователей, а только тех, у кого отмечается невысокая сумма выкупа или большая доля возвратов.