Возврат к норме. Как барнаульские ТРЦ и кинотеатры пережили "санкционный" год

Кино. Кинотеатр
Кино. Кинотеатр Фото: pexels.com

Экономические санкции ударили по сфере, и без того пострадавшей от пандемийных ограничений. Однако представители отрасли настроены позитивно и сохраняют оптимизм

С момента введения жестких санкций против России западными странами прошел уже год. Для бизнеса эти события стали очередным тяжелым ударом после буквально только что завершившейся (или как минимум пошедшей на спад) пандемии. Одна из сфер в обоих случаях пострадала особенно: это взаимосвязанные отрасли ТРЦ и кинотеатров, которых "новая реальность" продолжила лишать клиентов. Как сейчас обстоят дела у таких организаций, выяснял корреспондент "Толка".

Полный порядок

В основных барнаульских ТРЦ в один голос заверяют: сейчас с посещаемостью все как минимум нормально. Как максимум – отлично.

Они возвращаются. Как опустели ТЦ в Барнауле из-за ухода санкционных брендов

В торговых центрах Барнаула минувшей весной массово планировали уйти бренды из недружественных стран, которые попали под санкции. "Толк" разобрался, как сейчас заполнены площади популярных магазинов

"Работаем с плановой динамикой, в целом трафик восстановился, и мы благодарны своим покупателям за выбор наших ТЦ", – сообщили "Толку" в администрации ТРЦ Galaxy.

В ТРЦ "Огни", оглядываясь назад, зафиксировали лишь небольшие колебания в посещаемости. В январе и феврале 2022 года число посетителей здесь было практическим тем же, что и сейчас, и каких-либо колебаний, достойных внимания, как заявили нашей редакции представители ТРЦ, нет.

В "Европе" и "Арене" же и вовсе говорят о заметном росте показателя посещаемости в сравнении с прошлым годом. Имеющиеся результаты более чем устраивают управленцев ТЦ.

Уход западных брендов и компаний из названных объектов в первую очередь затронул ТРЦ Galaxy. В "Огнях" таких беглецов просто не было: там работают те же магазины, что и год назад. А в ТРЦ "Арена" ситуация несколько иная, поскольку там прекратил работу магазин бренда H&M.

Однако, как отмечают в ТЦ, в целом на посещаемости это не сказалось: магазин не был настоящим "якорным арендатором" объекта. Как минимум из-за того, что располагался на входе в "Арену" и с функцией "заманивания" потенциальных покупателей в соседние отделы из-за этого не справлялся.

В Galaxy же и вовсе сообщают об открытии целого ряда новых отделов.

Кинозал
Кинозал
Фото: Толк

Параллельное спасение

Что касается работы кинотеатров, которые сегодня напрямую связаны с индустрией ТРЦ, то, по словам директора сети кинозалов "Премьер" (куда входит и барнаульский "Пионер") Владимира Петелина, прямо сейчас с посещаемостью все довольно неплохо и она практически восстановилась. Чему помогли активно рекламируемые российские премьеры, например "Чебурашка" и новая часть серии "О чем говорят мужчины".

Барнаульцы ринулись на показы второй части культового Аватара

Спустя 14 лет барнаульцы все-таки увидели на большом экране продолжение нашумевшего фильма Джеймса Кэмерона "Аватар-2. Путь воды"

"В январе и феврале мы получили посещаемость, сравнимую не только с периодом до ухода студий, но, скажу больше, даже с допандемийным периодом", – отметил в разговоре с "Толком" Петелин.

Показ фильмов в обход новых ограничений в нынешнем масштабе, как ни странно, спасительного влияния на явку не оказывает: его организуют не сами кинотеатры, а различные "предприимчивые товарищи" в аренду.

Кинопрокат же, по словам Петелина, строится на ярких и коротких событиях, связанных с выходом фильма на экраны. Такие события хорошо рекламируют, с чем голливудские студии отлично справлялись. Показы же в рамках "параллельного проката" рекламы почти не имеют. Что сказывается и на заполненности зала. В итоге "параллельный показ" работает лишь на поддержание зрительского интереса.

Перспективы же отрасли пока достаточно туманны. Запаса российских фильмов, по оценке Петелина, хватит до конца мая 2023 года. Поэтому основной надеждой становится все тот же параллельный импорт, но уже регламентированный законодательством.

Тогда кинотеатры смогут, наконец, открыто рекламировать западные новинки. Сейчас в работе у Госдумы уже есть соответствующие законопроекты, однако на данный момент их еще не приняли.

Чебурашка стал самым кассовым фильмом в истории российского кино

Семейная комедия рассказывает о приключениях Чебурашки в небольшом приморском городе, куда он попал из далекой апельсиновой страны

Лента новостей