Такой формат предполагает экономию на организации работы магазина. Там, например, меньше продавцов, а товар выкладывается в коробках
Осенью в Алтайском крае откроются магазины продуктовой сети "Чижик", которую X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток") позиционирует как "жесткий дискаунтер". В компании "Толку" сообщили, что стартовать планируют с 20 магазинов в городах с населением от 10 тыс. человек.
Бизнес-модель сети "Чижик" предполагает запуск логистического центра с определенным плечом доставки, а затем открываются магазины.
"Запуск распредцентра в Новосибирске планируется осенью этого года, в преддверии открытия первых магазинов "Чижик" в регионе", – подтвердили в пресс-центре X5 Group.
В Алтайском крае появление первых "Чижиков" также предварительно планируется осенью. Источники "Толка" сообщают, что в планах стартовать в октябре. В общей сложности в регионе в этом году откроется до 20 магазинов, которые будут охватывать города с населением от 10 тыс. человек.
"Это будут магазины с площадью 270 квадратных метров, фокусом на продукцию высокого качества под собственными брендами (в целевом варианте более 70% от всех товаров), а наполнять ассортимент сибирских "Чижиков" будут в том числе и локальные производители", – добавили в пресс-центре.
На сайте компании сказано, что у "Чижика" есть собственные торговые марки: "Светаево", "Вернер", "Щедрый Год", Greenola, Axl, Tafo и другие. Знакомые с форматом магазина рассказывают, что там ставку делают на низкую цену. Экономия идет за счет выкладки и упаковки: товары на полках представлены в большой транспортировочной таре. Также подыскиваются места с невысокой арендой как в формате стрит-ретейла, так и в торговых центрах.
Руководитель агентства недвижимости "Ключ-Риэлт" Константин Никитеев прокомментировал: "X5 Group действительно в поиске подходящих локаций для магазинов "Чижик". Но их не так много в Барнауле. Даже уже развивающиеся "сетки" в постоянном поиске подходящих мест. Локации смотрят "Светофор", "Монетка", "Фикс прайс", сетевые аптеки, "Пятерочка", в меньшей степени "Магнит". Собрать одним пулом много магазинов крайне тяжело".
Также риэлтор отмечает, что ставку не сделать на развитие магазинов в новых микрорайонах:
"Объем строительства жилья упал. По имеющимся объектам переговоры идут на стадии котлована. Можно было бы предположить, что под "Чижик" выкупят какую-то "сетку", но я не слышал о таких предложениях. Подвинуть имеющихся арендаторов тоже не получится, потому что все связаны жесткими договорами".