Малый путепровод и три из четырех опор протяженной части моста на проспекте Ленина готовы. "Толк" выяснил у мостостроителей, что еще нужно сделать, чтобы закончить ключевой для Барнаула объект
Менее полугода остается до запланированного открытия путепроводов на Новом рынке. На сегодняшний день построены пять из шести опор на двух путепроводах и единственный пролет малого путепровода. Большая часть моста в процессе монтажа балок. После того, как все конструкции будут готовы, рабочие займутся обустройством проезжей части. А пока все в процессе, "Толк" узнал, как проходит сборка металлического путепровода, повлияла ли на нее жара и зачем мостостроителям монеты в бетоне.
Мост в рост
С каждым днем мост, расположенный на проспекте Ленина, все больше походит сам на себя. Стойки трех из четырех опор построены: их арматурные каркасы связаны и забетонированы. О последних новостях со стройки рассказал заместитель директора по капитальному строительству ДСУ-4 Денис Попрядухин.
Эксперт пояснил: на стройке идет устройство подпорной стенки последней – четвертой – опоры. С конца прошлой недели идет отсыпка грунта в ее основании. Рабочие начали готовиться к обустройству арматурных каркасов, последующему их монтажу, устройству опалубки и бетонированию. В планах – до 20-25 июня закончить бетонирование четвертой опоры.
Таким образом, три из четырех опор большого (ныне трехпролетного) путепровода уже готовы. На них сейчас укладывают балки.
"Наши сотрудники занимаются крупноузловой сборкой и монтажом балок металлического пролетного строения между первой и второй опорами. Шесть из восьми балок первого пролета будут смонтированы уже на этой неделе. Далее мы возьмемся за второй из трех пролетов, куда тоже будут уложены восемь балок. Все эти работы мы планируем завершить до 20 июля", – рассказал Денис Попрядухин.
Окна для "старика"
Параллельно с этим рабочие соорудят подпорную стенку для ныне действующего пятипролетного пешеходного путепровода, который находится рядом.
Вдобавок в ближайшее время мостостроители снесут последний пережиток старого и аварийного путепровода – седьмую опору. До сих пор она не мешала возводить новый инфраструктурный объект, но всему рано или поздно приходит конец.
Для остатков советского строения у подрядчика как раз зарезервировано три технологических окна. Осталось согласовать с РЖД время, когда их удастся открыть. Жаркий летний сезон с увеличившейся нагрузкой на железную дорогу оставляет не так много возможностей, но консенсус обязательно будет найден, уверены в ДСУ-4.
Погода и чугунная классика
Важно отметить, что работы идут своим чередом и даже резко установившаяся в Барнауле жара не смогла нарушить намеченные сроки строительства путепровода. Как все это время справлялись рабочие?
"Все процессы идут на открытом воздухе. Сейчас идет крупноузловая сборка, для которой используется сварочное и газорезочное оборудование. Работать в условиях, когда на улице +35 градусов, физически почти невозможно, поэтому мы приняли решение сместить график. Начинали сборку пораньше, чтобы ближе к обеду сделать перерыв до пяти вечера, когда солнце уходит с зенита. Тем не менее, как таковая работа не останавливалась, а лишь смещалась на другое время. Вместе с тем, корректировка графика помогла обеспечить нашим сотрудникам больше возможности отдохнуть", – пояснил Попрядухин.
Что касается дизайна моста, то, вероятнее всего, он будет приближен к классике. Для этого используют чугунные перила и столбы для фонарей освещения.
"Перильные ограждения будут отличаться от старых лишь рисунком, в остальном заказчик решил не отходить от уже привычного для многих барнаульцев внешнего вида моста. Выбор стоял между стальными, оцинкованными перилами, перилами из композитных материалов и чугунным литьем. Так как изначально был чугун, решили остановиться именно на нем", – рассказал подрядчик.
Он добавил: за элементами для путепровода далеко ехать не придется. Пока их планируют заказать на одном из барнаульских предприятий. А вот покрасят новый мост в светло-серые оттенки. Краску для этого уже заказали.
Монетное основание
Ранее говорилось о том, что мостостроители ДСУ-4 закупили рельсы для будущего дорожного покрытия путепроводов. Как объяснили на предприятии, это было сделано заранее для того, чтобы к моменту завершения строительства объекта, "Горэлектротранс" уже подготовил рельсошпальные решетки. Это нужно, чтобы упростить процесс дальнейшей сборки трамвайных линий.
"Готовые "плети" протяженностью 12,5 метров на тралах или длинномерных площадках привезут на мост, где уже пройдет их монтаж и соединение", – отметили Денис Попрядухин.
Подрядчик поделился с "Толком" не только планами, но и любопытной традицией. По его словам, в опоры каждого моста на счастье и для успешного завершения дела рабочие закладывают монеты. Их бросают в основание опоры перед бетонированием.