Барнаульский цирюльник. Как живут алтайские барбершопы и парикмахерские

Стрижка. Парикмахер. Ножницы
Стрижка. Парикмахер. Ножницы Фото: jacqueline macou с сайта Pixabay

Прически и все, что с ними связано, остаются одной из отраслей, которым не страшны никакие кризисы и глобальные потрясения

Нередко можно услышать ту или иную версию фразы "люди всегда будут болеть", которая означает что спрос на услуги врачей никогда не исчезнет. Еще одно выражение – "люди всегда будут хотеть есть" – означает примерно то же самое, только врачей можно заменить на представителей сферы общепита.

К таким же незыблемым отраслям относится и ремесло парикмахера (или родственного, но вроде как нетождественного ему "барбера"). Как живут и уживаются между собой "традиционные" парикмахерские и барбершопы Барнаула, кто посещает оба типа заведений и не приходится ли им биться за аудиторию, выяснял корреспондент "Толка".

Брито-стрижено

Пожалуй, начать изучение положения дел в "парикмахерском цехе" стоит в порядке обратной хронологии: от самых новых ее представителей, то есть барбершопов, которые, разумеется, ни в коем случае нельзя путать с обычными парикмахерскими.

Обслуживают здесь только мужчин, а сервис включает в себя и то, что вам, как минимум, предложат кофе (или даже что-то покрепче). Сегодня в Барнауле около 40 таких заведений. А первым из них, по всей видимости, стала "Фирма Barbershop" появившаяся в 2014 году и уже не существующая.

"Лось и ножницы"
"Лось и ножницы"
Фото: Жоган Ярослав

А вот другой представитель эры первых барнаульских барбершопов живет и здравствует и по сей день. Это "Лось и Ножницы", который из открывшегося в 2015 году одиночного барбершопа превратился в полноценную сеть.

Курс на неправильное: барнаульские эксперты назвали главные тренды в моде-2023

Этой весной модно практически все, говорят эксперты, главное – контекст, уместность и желание создать свой индивидуальный стиль

Заведение пережило пандемию, несмотря на то, что поначалу тревожные события вызвали у его работников определенный испуг. В итоге "Лосю" удалось оперативно вернуться к прежнему режиму работы, но с соблюдением всех "противопандемийных" правил.

Основной аудиторией барбершопа, по словам работников, являются те, кто любит высокий сервис, комфорт и определенную атмосферу.

Любопытно, впрочем, что буквально в одном доме с барбершопом находится и обычная парикмахерская – "Лайм".

Однако в обоих организациях уверенно заявляют: делить клиентов им не приходиться. Услуги организаций слишком отличаются – у универсальной парикмахерской они несколько шире. Разграничивает клиентов и отличие в ценовом сегменте.

"Лайм"
"Лайм"
Фото: Жоган Ярослав

К слову, у "Лайма" дела также обстоят более чем неплохо: его посещают как жители близлежащих домов, так и клиенты, приезжающие "издалека". При этом парикмахерская открылась всего лишь около года назад.

Спрос рождает предложение

Относительно неподалеку от "Лайма" и "Лося и ножниц" расположены еще два "брадобрейных" учреждения. Пусть даже расстояние между ними значительно больше.

Парикмахерская "Эконом+" работает уже порядка 12 лет, что позволяет отнести ее к "средней" возрастной категории. Ее, как и большинство подобных парикмахерских, посещают в первую очередь жители окрестностей. Однако важным фактором является и наработанная клиентская база.

"Я работаю уже давно, и у меня почти все клиенты "по записи". Приходят также знакомые постоянных клиентов. Сегодня, например, весь день занят, завтра уже полдня", – пояснил руководитель "Эконом+" Александр.

Посещаемость парикмахерской годы практически не изменилась. За вычетом сезонных колебаний, которые, по словам руководителя, связаны с двумя ежегодными событиями: весенним теплом, когда все "массово снимают шапки" и наступлением осени.

"Эконом+"
"Эконом+"
Фото: Жоган Ярослав

В "Экономе" также отмечают, что не видят конкуренции с барбершопами: отличается и профиль работы, и цена. Миграция клиентов между двумя типами сервисов вряд ли возможна. По мнению Александра, эффект новизны барбершопов уже исчез, но при этом уже нашлась своя собственная аудитория.

Расположенный неподалеку барбершоп Flattop (в честь английского названия прически "площадка") открылся весьма недавно: в сентябре 2022 года. Бай, его владелец, работает в этой сфере уже около семи лет. Что, по всей видимости, позволило подойти к открытию заведения с уже существующей клиентской базой.

"Flattop"
"Flattop"
Фото: Жоган Ярослав

Посещает Flattop в основном молодежь. Причем, ее количество растет: в июне барбершоп поставил новый "внутренний" рекорд по количеству клиентов. Как отмечает Бай, спрос на такой сервис в городе и правда есть, раз уж в краевой столице существует около 40 барбершопов. При этом почти половина из них открылась в последние три года.

Всегда в строю

А закончить нашу "экскурсию", начатую новейшими заведениями, стоит на, возможно, одной из старейших парикмахерских города. Это "Каролина", расположенная на Социалистическом проспекте.

Некогда "Каролина", как сообщила одна из мастеров, была не частным предприятием, а одной из так называемых "городских" парикмахерских. "Некогда" – еще в советские времена. Тогда заведение носило название "Парикмахерская №15". А все "номерные" парикмахерские относились к объединению "Алтайкрайпарикмахерские".

"Каролина"
"Каролина"
Фото: Жоган Ярослав

"У нас стригутся и дети от года, и пожилые люди – 80 и даже 90 лет (...) Есть целые династии: бабушка, мама, внучка или дедушка, папа, сын", – рассказывают в "Каролине" о клиентах.

Более того, парикмахерская не стоит на месте: недавно в заведении появился мастер, который возьмет на себя и услуги из ассортимента барбершопов, в первую очередь, оформление бород. И в целом будущее в "Каролине" видят более чем оптимистично.

Реликты прошлого. Как живут и выживают несетевые продуктовые магазины Барнаула

Несмотря на, казалось бы, тотальное доминирование региональных и федеральных сетей, маленькие магазинчики в краевой столице все еще существуют и практически здравствуют

Лента новостей