Этой весной модно практически все, говорят эксперты, главное – контекст, уместность и желание создать свой индивидуальный стиль
"Тренд 2023 года – наконец, осмысленно подходить к выбору своего стиля. Стиль перестал быть просто набором красивых вещей. Вопрос одеваться красиво больше не стоит. Теперь нужно одеваться "в себя" – понять, какой месседж ты хочешь запаковать в свой внешний вид и исходить из этого", – заявила барнаульский стилист Маруся Загорска на очередной встрече клуба "Время трендов" сайта "Толк" и журнала "Автограф". В интерьере брендового салона Menor эксперты моды и стиля обсудили, что актуально весной 2023 года.
Стиль: тренд на индивидуальность
Тренд на сохранение индивидуальности – главный, заявили эксперты. От этапа создания "стерильной чистоты" теперь пора переходить к этапу подчеркивания самоидентификации.
"Зачем раньше обращались люди? Условно "вывести" из себя Бийск или Рубцовск и создать в себе Париж. А сейчас мы пришли к тому, что Бийск не нужно выводить, надо оставить его частью своей идентификации – быть человеком из Бийска, который нормально чувствует себя и в Париже тоже", – объяснила Загорска.
Степан Карасев, руководитель сети бутиков Stefan, добавил, что следование моде дает человеку чувство уверенности, но только тогда, когда она откликается ему.
"Носите то, что идет вам. В этом сезоне очень модный цвет сливочного масла. Но если лично вам он по колористике не подходит, забудьте про сумочку такого цвета", – сказал он.
Частично его слова поддержала и стилист, дизайнер Юлия Шадрина, которая считает, что мода в определенном смысле уравнивает людей: "Условно черная косуха в моде – едешь по городу, и все в ней".
Однако Маруся Загорска отметила – "вываливаться из общих трендов" полностью нельзя:
"Потому что стиль – это язык. И когда у тебя есть какой-то набор актуальных вещей, это значит, что ты говоришь на современном языке. Можно, конечно, слишком выразительно себя проявлять. Но это как будто общаться словами "надысь" и "какбысь".
По убеждению Загорски, нельзя "проявить себя вне контекста": "Нужно из современных слов и букв собирать свои комбинации. Ничем не плоха черная косуха, если вы умеете ее показать по-своему".
Украшения: тренд на "чересчур"
"После пандемии в моду вошли изделия со стразами, камнями – все должно быть блестящим, ярким, даже иногда чересчур, – рассказала Анна Якунина, руководитель ювелирного салона 925 AURA. – Например, можно обыграть худи или базовую футболку аксессуаром, усыпанным стразами, и это будет уместно. Сюда же можно добавить браслеты, кольца, серьги. Бахрома – тоже тренд весны. Можно совмещать одно с другим".
При этом все также в тренде минимализм. Скажем, широкое кольцо из серебра будет по-прежнему актуальным.
Остаются в моде чокеры – украшения, прилегающие к шее. Причем любые: из серебра, камней, страз, крупные, мелкие, нейтральные, блестящие.
"Еще один из трендов – акцент на уши. Сейчас носят много каффов – фактически по периметру всего уха", – рассказала Якунина.
Набирает обороты детская тематика – украшения как будто для ребенка или с игрушечными акцентами, кулонами, формами.
Возвращает актуальность жемчуг – "неправильный", с крупными формами. "Он прибавит заметность, шик, нотку ретро", – объясняет Анна Якунина.
Сохраняется тренд на многослойность, сочетаемость несочетаемого. "Так можно создавать свой образ, свое настроение", – говорит эксперт.
"Раньше мы старались все сделать правильно: к вечернему платью надевать массивные украшения или, напротив, к прозрачному наряду – только тонкую цепочку. Сейчас тренд – делать неправильно. Два года назад любой журнал писал – стразы нельзя, совмещать серебро с золотом нельзя, массивные украшения – нет. Антитренды. Теперь "анти" зачеркиваем и пишем "экстра", – прокомментировала Маруся Загорска.
Визаж и прически: модно всё
"Сейчас модно все, главное – контекст, уместность, – рассказала визажист Анастасия Шлюндт. – Нужно посмотреть, во что ты одет, и подумать, куда ты идешь".
Средство этого сезона, уверена эксперт, – румяна: "Если мы откроем любую статью про тренды весны-2023 в макияже, то там пять трендов из 10 будут про них. Вся молодость, свежесть, оторванность создается этим продуктом, который девушки недооценивают. Даже если мы выходим из дома без определенного посыла, самые необходимые средства макияжа – консиллер и румяна. Я это называю – макияж здорового человека".
Примерно те же тенденции – в прическах: модно все, главное – индивидуальность и образ, который человек намерен создать.
"Сейчас время стрижек, челок, красивых укладок. Мы можем миксовать несколько стрижек", – рассказала стилист Екатерина Рогачевская.
По ее словам, сейчас нет однозначного тренда на блонд или, наоборот, на темные волосы:
"Можно быть светлой, темной, натуральной – и ты никуда не выпадешь. Можешь отращивать свои волосы с темными корнями и светлыми концами, это тоже будет круто".
Сохраняется мода на кудри – предельно естественные. Возвращается – на добавление яркой цветной пряди.
Рассмотрели российское
Российские производители одежды, украшений, косметики максимально актуальны. "Когда поле зачистилось, мы их рассмотрели", – заявила Маруся Загорска.
Анастасия Шлюндт подтвердила: те продукты, которые раньше знали только профессиональные визажисты, а среди них были и уровня люкс, теперь ушли в массы. Впрочем, отметила она, многие российские бренды производятся за рубежом.
Степан Карасев также отметил, что в ассортименте его салонов появились сумочки отечественных производителей – "они классные вещи делают".
С мужчинами проще
"У мужчин все проще – у них внутренний и фактический запросы совпадают. Мужчина приходит и говорит: мне нужен костюм ездить в Москву на конференции. Ему покупаешь костюм, к нему классную базовую футболку и кеды. Когда же приходит женщина, у нее запрос – хочу себе купить что-нибудь к весне. А потом выясняется, что она по лайкам вычислила, что у ее мужа есть любовница, и она сейчас с этой Брунгильдой внутренне конкурирует. И запрос не удовлетворен", – объяснила Маруся Загорска.
Кроме того, отметил Степан Карасев, мужчина может купить одни очки и носить их, пока они не сломаются или не потеряются. А на этом много не заработаешь.
Именно экономика производства мужских линий долгое время заставляла тех же отечественных дизайнеров отказываться от ее изготовления, согласилась и Загорска. Но сейчас, после ухода ряда мировых брендов, сказала она, "российский рынок зашевелился в сторону мужских коллекций":
"Весь массмаркет, который начал закрывать сегмент Zara: Love republic, Sela, Gloria Jeans – начал делать мужскую одежду".
Кроме того, мужчины стали увеличивать спрос и на украшения, аксессуары и т. д. Прежде всего – поколение зумеров, отметила Анна Якунина:
"Они ломают многие стереотипы. Даже в Барнауле можно увидеть молодых людей, которые носят крутые прически, украшения – кучу браслетов, цепочек, пирсинг. Даже до нас добрались эти тенденции. Все производители стратегически планируют работу – они нацелены на это поколение".