Город-спутник Барнаула обзавелся собственной транспортной схемой еще в 2018 году. Однако внедрение ее в жизнь протекает не так оперативно
Еще в начале 2023 года стало известно: работа над новой схемой движения транспорта для Барнаула закончена. В основу будущей картины городской "дорожной жизни", согласно документу, ляжет общественный транспорт. Однако внедрять новый план будут лишь после того, как закончится масштабная реконструкция путепровода на проспекте Ленина.
При этом буквально по соседству, в городе-спутнике Барнаула – Новоалтайске – власти уже успели обзавестись собственной аналогичной схемой. Что это за документ и что он должен дать городу, изучал корреспондент "Толка".
Впереди планеты всей
Новоалтайск в деле обновления транспортной схемы сумел обогнать Барнаул: там этот документ утвердили еще в 2018 году. Разработала его омская фирма "Пикет".
Новоалтайская транспортная схема нацелена на четыре задачи: увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, предупреждение "заторов", снижение аварийности и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье горожан.
Разработчики выполнили два условных блока задач. Во-первых, изучили различные аспекты дорожной сети Новоалтайска, сети транспортных связей города с другими территориями и планы социально-экономического развития города.
Во-вторых, уже на основе полученных данных, создатели документа разработали мероприятия по оптимизации схемы организации движения и повышению его безопасности. Также они продумали стратегию оптимизации городского парковочного пространства и работы системы пассажирского транспорта.
Наконец, последний сегмент задач направлен на повышение транспортной доступности Новоалтайска и развитию его связей с другими населенными пунктами.
Фронт работ
Любопытно, что какого-либо "перекраивания" существующих маршрутов в Новоалтайске документ на первый взгляд не содержит (хотя, как выяснилось, в действительности оно все же будет). Вместо этого, новоалтайская схема направлена скорее на то, чтобы улучшить то, что уже есть в городе.
Так, в ходе первого этапа предусмотренных схемой мероприятий, в городе должны:
- Привести расположение 24 остановок общественного транспорта в соответствие с "требованиями нормативных документов",
- Откорректировать технологические параметры регулирования существующих светофорных объектов,
- Построить восемь новых светофорных объектов там, где не выполняются требования "допустимости конфликтов транспортных и пешеходных потоков",
- Обустроить парковки и стоянки и создать дополнительные стояночные места,
- Оснастить пешеходные переходы недостающими средствами регулирования дорожного движения, построить новые и убрать существующие (по всей видимости, ненужные),
- Построить 4,5 км велодорожек,
- Ремонтировать дороги, строить тротуары,
- Заменять изношенные автобусы.
Отметим, что последние два пункта в целом вписываются в городскую "текучку". Первый этап охватывает 2019 – 2023 годы. Он же будет и самым дорогостоящим: объем требуемых инвестиций (без учета средств, заложенных в генплан города), согласно документу, составляет 41,6 млн рублей. Второй и третий этапы пройдут с 2024 по 2028 годы и с 2029 по 2033 годы и требуют инвестиций на 6,9 млн и 1,3 млн рублей.
Второй этап примечателен тем, что именно в это время должно начаться создание первой очереди автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), а также крупное дорожное строительство: реконструкция улицы Анатолия с расширением до четырех полос и создание объездной дороги грузового значения с трассы до северного промышленного узла.
Вторую очередь АСУДД должны построить уже на третьем этапе. А вот обновление автобусов и ремонт дорог предусмотрены на всех трех этапах.
Нужны финансы
Впрочем, до воплощения всего плана мероприятий, заложенного схемой, еще достаточно далеко. Как сообщил в разговоре с корреспондентом "Толка" мэр Новоалтайска Владимир Бодунов, на часть предусмотренных схемой новшеств пока просто нет средств.
Это касается, например, тех же велодорожек и запланированных на будущее АСУДД. Поэтому говорить об оценке новшеств горожанами также, мягко говоря, рано.
Однако кое-какие реформы на основе работы "Пикета" город ждут уже в ближайшем будущем. И это именно корректировка имеющихся маршрутов общественного транспорта.
"Глобальных изменений не будет. [Изменения] коснутся двух или трех маршрутов. Но какого-то революционного изменения не будет: люди привыкли к определенному графику", – сообщил Владимир Бодунов.
Межмуниципальных маршрутов, соединяющих Новоалтайск с Барнаулом, перемены не коснутся: они относятся к "епархии" краевого минтранса. Так что потрясений новоалтайцам и правда ждать не стоит. А поменяется маршрутная сеть города уже к декабрю 2023 года.