Московские специалисты разработали для Барнаула новую транспортную схему

Телеканал, 18:18, 18.01.2023

Пробки в девять баллов для города – привычное дело. Добираться до нужной точки, особенно по утрам и вечерам, занятие долгое и утомительное. Наиболее загружены Павловский и Змеиногорский тракты и центр

Московский Центр экономики инфраструктуры разработал для Барнаула новую транспортную схему. Проект включает в себя несколько вариантов улучшения ситуации на дорогах города. На презентации программы присутствовал ученый и известный в городе эксперт по организации дорожного движения Сергей Павлов.

"У нас все говорят, что необходимо бороться с заторами, пробками и так далее. Но эта не та задача, которую необходимо решать. Заторы мы никогда не победим. Для это необходимо увеличивать улично-дорожную сеть или выделять какие-то гигантские суммы. Основная задача – это уменьшение времени на передвижение", – заявил он.

Удивительно, но особых планов по увеличению пропускной способности в центре города нет. По словам специалиста, расширять количество полос и строить сложные транспортные развязки со сложившейся застройкой слишком затратно и пока финансово неподъемно. Эффективнее, в свою очередь, заняться улучшением работы общественного транспорта.

"Если мы сделаем так, что на общественном транспорте можно будет ездить быстрее и дешевле, то часть людей пересядет на автобусы и трамваи. А вот для людей на личных авто ничего не изменится. Им остаётся только терпеть", – добавил заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов.

Разработчики проекта предложили городу несколько вариантов развития организации транспортного движения. При этом в основе каждого – общественный транспорт. Однако чем затратнее предложение, тем кардинальнее изменения.

Сейчас в городе с общественным транспортом есть определённые сложности. Тариф повышается, а вот качество перевозки упорно остается прежним. Справедливости ради определенные подвижки есть: в этом году мэрия обещала закупить 18 новых больших автобусов, чего не было уже несколько десятилетий.

Кроме того, на некоторых дорожных участках организовали выделенные полосы, и, по словам специалистов, они уже доказали свою необходимость.

А вот вероятность введения в городе брутто-контрактов, то есть создания системы муниципальных перевозок, эксперты оценили скептически. Именно этого в краевой столице ждут многие пассажиры и перевозчики.

В любом случае, решить давно назревшие проблемы можно только при внедрении целого комплекса разных сложных мероприятий. Первые конкретные шаги по модернизации транспортного сообщения планируют сделать сразу после завершения реконструкции моста на Новом Рынке. Правда, для реализации проекта городу еще нужно найти около 5 млрд рублей.

Как оценивают предложения столичных специалистов в администрации города, на каком из них они остановятся и станут ли его дорабатывать, пока не ясно. "Толк" направил в мэрию официальный запрос с просьбой дать разъяснения по этим вопросам.

Лента новостей