Дорога протяженностью более одного километра появится в районе новостроек Индустриального района. Ее обустроят по современным технологиям в дорожном строительстве
Современное покрытие, благоустройство, полноценное освещение, велодорожки. Такой может стать новая дорога на улице Сергея Семенова от улицы Попова до Солнечной Поляны. Ее протяженность составит более одного километра, а ширина проезжей части – 10,5 метров. Предполагается, что в ходе ее устройства применят новейшие разработки в области дорожного строительства. Подробности – в материале "Толка".
Асфальт вместо бетона
На сегодняшний день готов проект планировки и проект межевания территории в границах кадастрового квартала. Его разработало барнаульское МУП "Землеустройство и геодезия". Заказчиком выступил комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи столицы края. В основу лег генеральный план, изменения к которому утвердили в 2019 году.
"Улица Сергея Семенова взаимосвязана с существующей системой улиц и обеспечивает ее дальнейшее перспективное развитие. Она обеспечит транспортную и пешеходную связь жилых микрорайонов с магистральными улицами Барнаула", – говорится в проекте.
Новую дорогу хотят построить на всей протяженности улицы Сергея Семенова. Бетонное покрытие с ямами и ухабами, где местами нет благоустройства и полноценных парковок, хотят заменить на новую асфальтобетонную дорожную одежду "капитального типа". Она рассчитана на скорость движения транспорта от 40 до 50 км в час.
"При подготовке проекта планировки территории использованы материалы, полученные в результате топографо-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, выполненных "Алтайкоммунпроектом", – уточняется в документе.
Дополнение к сети велодорожек
На всем протяжении новой дороги будет выполнено полноценное благоустройство с зелеными островками с газоном и насаждениями. По бокам появятся тротуары шириной три метра.
Будут обустроены и велодорожки шириной два метра. В прошлом году замглавы Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев сообщил, что формирование удобной и непрерывной сети для велосипедистов в спальном районе – одна из задач дорожной структуры.
Тогда речь шла о велодорожках на новых дорогах по улицам 65 лет Победы (от улицы Энтузиастов до 280-летия Барнаула) и Христенко (от улицы Энтузиастов до Павловского тракта). Их планировали соединить с велосипедными "магистралями" Павловского тракта.
"Двухколесный вид транспорта выступает прекрасной альтернативной личному, даже зимой. За примерами далеко ходить не нужно. При этом значимость велодорожной инфраструктуры подтверждает отечественный и мировой опыт транспортного планирования, особенно крупных городов", – подчеркнул тогда вице-мэр.
Энергосберегающие технологии
Любопытно, что разработчики запроектировали довольно много открытых автостоянок, семь пешеходных переходов и две остановки общественного транспорта (по обе стороны дороги). А еще здесь появится наружное освещение с двумя режимами управления: вечерним и ночным. Для этого в проект внесли 38 опор для будущих фонарей.
"Светильники оснащены таймером ночного диммирования для автоматического перевода в режим пониженного энергопотребления в ночное время с уменьшением потребляемой мощности до 30%", – говорится в документах проекта.
Управлять умными фонарями планируют с помощью "проектируемого исполнительного пункта ИП АСУ "Горсвет", установленного на наружной стене".
Централизованная ливневка
Разработчики предусмотрели и строительство ливневой канализации. На пересечении улиц Сергея Семенова и 65 лет Победы запроектирован ливневый коллектор диаметром 0,8 метра, а в районе улицы Попова его диаметр составит 0,9 метра. Пока же на улице обеспечен лишь поверхностный сток.
Кстати, сейчас идет строительство централизованной ливневки на улице Попова – от улицы 65 лет Победы до Павловского тракта. Вдоль него ливневую канализацию планируют продлить вплоть до улицы Солнечная Поляна.
Разработчики уделили большое внимание и комфорту горожан. В частности, уже запроектированы удобные и безопасные пути движения для людей пожилого возраста и маломобильных граждан. Пешеходные пути планируют обеспечить пандусами с тактильной плиткой.
Планируется, что благодаря планировочным решениям улицы будет обеспечена простота визуальной ориентации водителей, хорошая видимость знаков. А значит, и безопасность движения на этом участке.
Участок, где будет построена дорога, сформирован из наделов с учетом границ ранее образованных земельных участков. Его общая площадь составляет 44,6 тыс. кв. метров. В его границах есть охранные зоны объекта электросетевого хозяйства, сети электроснабжения, тепловой магистральной сети, а также публичный сервитут для строительства КЛ-10 кВ.