Железобетонные плиты, которые производят на барнаульском предприятии, будут использованы для устройства проезжей части реконструируемого путепровода
Проезжую часть путепровода на проспекте Ленина, на котором ведется масштабная реконструкция, выполнят с использованием специальных железобетонных плит барнаульского производства, сообщили в городской администрации.
Изготовлением плит занимается Барнаульский комбинат железобетонных изделий №1 им. В.И. Мудрика. Это предприятие посетили заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев и Николай Данилин – руководитель Барнаульского ДСУ №4, выступающего подрядной организацией реконструкции путепровода.
Генеральный директор комбината Кирилл Овсянников объяснил, как идет процесс изготовления железобетонных конструкций для путепровода и какие для этого применяются технологии.
"На предприятии идет производство мостовых балок, плит, лежней и переходных плит, из которых и будет состоять конструктив путепровода. Наша задача – своевременно их изготовить, чтобы подрядчик мог выполнять работы по графику. При этом срок эксплуатации железобетонных изделий составит не менее ста лет", – рассказал Кирилл Овсянников.
Отметим, что только на пролете между третьей и четвертой опорами большого путепровода будет уложено 90 плит. Их изготавливают два алтайских предприятия: Барнаульский КЖБИ №1 и Бийский завод железобетонных конструкций.
К сегодняшнему дню уже изготовлена большая их часть. До середины сентября текущего года вся продукция будет готова и поставлена на строительную площадку.
Помимо этого, как указывают в городской администрации, идет процесс изготовления еще 140 переходных плит для устройства сопряжений моста с подходами.
Их производством занимаются сразу три завода: Барнаульский ЖБИ №1, Новоалтайский завод мостовых конструкций и Майминский завод железобетонных изделий.
По словам Николая Данилина, замечаний по качеству и срокам изготовления плит нет. Он также подчеркнул, что все работы ведутся в графике.
Кроме того, Антон Шеломенцев и Николай Данилин ознакомились с новым производством плитки, которую, возможно, будут использовать на путепроводе для устройства между трамвайными путями.
В данном контексте также напомним, что металлоконструкции для самого моста на Новом рынке были изготовлены в Тюмени на предприятии "Стальмост". На это было потрачено 350 млн рублей. Первые партии начали прибывать на стройку у Нового рынка в ноябре прошлого года.
К месту реконструкции моста на проспекте Ленина детали практически ежедневно привозил спецтранспорт. На отгрузку всех частей исполнителю понадобилось 53 рейса. Конструкции были изготовлены из низколегированной стали и включают в себя в общей сложности 1,5 тысячи элементов.
Что касается текущих работ на путепроводе, то, по словам Николая Данилина, на этой неделе завершится монтаж шестой балки между третьей и четвертой опорами.
Затем подрядная организация приступит к монтажу оставшейся части пролета между второй и третьей опорами. В итоге в начале сентября все продольные балки на путепроводе будут смонтированы.
Параллельно ведутся работы по устройству поперечных связей. Когда процесс будет завершен – начнется укладка железобетонных плит.
На малом путепроводе готовятся к заливке бетонного выравнивающего слоя, на который и будет уложен асфальт после устройства оклеечной гидроизоляции. Буквально на следующей неделе рабочие начнут подготовку к устройству нижнего слоя асфальта на подъездных путях со стороны Дома Быта.
Напомним, мост в районе Нового рынка был закрыт для движения транспорта в мае 2022 года. В ходе реконструкции мостовое сооружение на проспекте Ленина будет возведено практически заново: полностью изменятся не только его технические параметры и конструктив, но и физические размеры.
По окончании работ здесь появится по три полосы движения транспорта в обе стороны, две трамвайные линии и широкие пешеходные тротуары. 106,2 м составляет протяженность будущего трехпролетного путепровода, а 18,3 м – длина однопролетного путепровода.
Отметим, что в начале августа с ходом работ по реконструкции путепровода ознакомился губернатор Алтайского края Виктор Томенко. В ходе выезда на объект глава города Вячеслав Франк и подрядчик Николай Данилин доложили руководителю региона о том, что готовность моста составляет уже около 75%.
"Учитывая, что на сегодня все идет по графику — реконструкция должна быть завершена к концу ноября. Все ресурсы для своевременной и качественной реализации проекта — есть. Это и все необходимые стройматериалы, и специальные конструкции, и специализированные субподрядчики, и средства инфраструктурного бюджетного кредита, который мы на краевом уровне привлекли для проведения всего комплекса работ. Речь идет о сумме более 2 миллиардов рублей", – отметил Виктор Томенко.
Также губернатор поблагодарил всех жителей и гостей краевого центра за терпение и понимание, которое они проявили на время реконструкции путепровода.
"Сделаем все для того, чтобы вынужденные неудобства не пришлось испытывать дольше запланированного", – заверил Виктор Томенко.