Четверть автобусов, которые будут обслуживать маршруты краевой столицы в рамках долгосрочных контрактов, планируют обновить к 2030 году. Еще до их подписания к процессу подключились два перевозчика
Обновление городского общественного транспорта Барнаула продолжается. Сегодня по улицам столицы края курсируют пять новых современных автобусов. Свои автопарки обновили два перевозчика. И это только начало. Благодаря введению долгосрочных контрактов ряд барнаульских автопредприятий будет ежегодно заменять старые автобусы на новые. А это значит, что ездить в общественном транспорте станет еще удобнее. Кого коснутся перемены и что за "сказочные" автобусы уже ездят по городу, читайте в материале "Толка".
Новые низкопольные
Два новых автобуса марки Yutong 2023 года выпуска вышли на линию во вторник, 26 сентября. Их приобрела пассажироперевозящая компания "СолГри". Предприятие инвестировало в обновление автопарка более 21 млн рублей. Новые автобусы будут обслуживать маршруты №55 и 60. Об этом накануне рассказали в пресс-службе администрации Барнаула.
Это автобусы городского класса, пассажировместимостью 90 и 60 человек. В них будет тепло зимой и прохладно летом. Для комфортных поездок в любое время года машины оборудованы современной системой отопления и кондиционерами.
Начальник службы эксплуатации перевозчика Сергей Иванов рассказал, что в низкопольных китайских автобусах также предусмотрены специальные места для маломобильных граждан и пассажиров с колясками. Последние можно закреплять во время движения.
"Для безопасности установлены камеры заднего вида видеонаблюдения в салоне с выходом на экран водителя. Улучшены и многие технические характеристики", – пояснил он.
"Пассажиры довольны"
К слову, жители Барнаула уже протестировали автобусы данной марки и остались довольны. С ними согласились и экипажи свежих единиц общественного транспорта.
Напомним, первые два низкопольных "китайца" выехали на улицы города в июле этого года. Еще один присоединился к ним чуть позже, после улаживания всех организационных вопросов.
Речь идет об автобусах большого класса, которые в настоящее время обслуживают маршруты № 35 и 53. Базовое преимущество машин – пневматическая подвеска с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Они обеспечивают плавность хода пассажирского транспорта. А благодаря гидравлической системе автобус может подниматься выше или ниже и даже наклоняться на один бок для удобства отдельных категорий пассажиров.
Эти машины тоже приехали абсолютно новыми (2023 года выпуска) и перед первым рейсом не имели пробега.
"Машина замечательная, управлять ею легко и приятно. Сиденье эргономичное и очень удобное, что немаловажно в нашей работе. Что еще сказать? Это не автобус, а просто сказка", – рассказал "Толку" водитель нового 35-го автобуса.
Кстати, выглядят машины очень современно: кузова черно-белые, обтекаемой формы с плоской передней частью и двухэтажной светодиодной оптикой. Окна с затемнением и большими "форточками". Салон просторный. Его оборудовали удобными сиденьями с подлокотниками, поручнями с подвесными ручками, металлической аптечкой и огнетушителем.
"Пассажиры довольны", – с улыбкой поделилась своими впечатлениями с "Толком" кондуктор одного из "китайцев".
Новые автобусы для своего автопарка купила компания "Евробус-плюс". Инвестиции составили порядка 45 млн рублей.
Волевое решение
В Барнауле выстраивается планомерная работа в направлении развития транспортной отрасли. На данный факт обратил особое внимание председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерий Ведяшкин. Накануне он посетил предприятие "СолГри", которое обеспечило город еще двумя новыми автобусами.
"Благодаря совместной работе с перевозчиками впервые за долгое время в городе обновляется транспорт именно большой вместимости. Кроме того, при поддержке губернатора Алтайского края Виктора Томенко в настоящее время региональным министерством транспорта проводятся необходимые процедуры для закупки еще 41 автобуса для работы на маршрутах городского общественного транспорта. Их поставку мы ожидаем в начале следующего года", – пояснил он.
Отметим, что теперь ряд перевозчиков, с которыми в конце года заключат долгосрочные муниципальные контракты, должны будут ежегодно приобретать новые автобусы. По таким маршрутам в Барнауле к 2030 году планируют обновить 25% единиц техники. Постановление о новой форме сотрудничества с автотранспортными компаниями глава города Вячеслав Франк подписал 16 августа этого года.
Всего предполагается заключить 18 контрактов по 17 регулируемым маршрутам: №2, 9, 20 (два договора), 33р, 35, 38, 40, 53, 55, 60, 70 р, 73р, 75, 109, 109оп, 110, 117э и 150.
И это далеко не все меры по реформированию сферы общественного транспорта. Важной вехой на пути к трансформации стали социальные меры. В частности, власти города отменили тарифные зоны, что снизило стоимость проезда по отдельным пригородным маршрутам. Расширили список маршрутов для студентов и школьников. С прошлого года их льготные проездные действуют не только в электротранспорте, но и в автобусах. В 2023-м льгота стала доступна и для учащихся в форме семейного образования и самообразования.