Строительство опор будущего путепровода для транспортной развязки близится к завершению. В первой декаде декабря уже начнется монтаж металлических пролетов эстакады
Протяженность основного путепровода (третьего уровня развязки) составляет 300 метров. Его пролеты будут удерживать семь опор. Пять из них уже полностью готовы. Еще две обустроят до 20 декабря уходящего года, сообщили в министерстве транспорта Алтайского края.
Реконструкция транспортной развязки неподалеку от кафе "У Григорича" продолжится даже зимой. В первую очередь в этот период проведут работы, которые не зависят от температурных условий, рассказал "Толку" министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Так, до 20 декабря текущего года достроят все опоры для будущей эстакады. В настоящее время обустроено пять опор из семи, отметили в министерстве. Еще две встанут на шоссе Ленточный Бор у перекрестка со Змеиногорским и Южным трактами.
Более того, зимой строители смонтируют металлические пролеты основного 300-метрового путепровода развязки, проведут работы на железобетонных путепроводах №1 и №2, забетонируют подпорные стенки тоннелей, проведут ряд других второстепенных работ.
"Начало монтажа конструкций металлических пролетов на опорах №3, №4 и №5 запланировано в первой декаде декабря", – отметил Воронов.
Напомним, металлоконструкции для пролетов эстакады изготовили на омском предприятии "ЗМК Мост". Первые партии прибыли в Барнаул еще в октябре. К этому моменту строители выполнили больше трети запланированных работ. Часть из них скорректировала транспортное движение на действующей развязке. В частности подрядчик (компания "РСК") вынужденно сузил проезжую часть со стороны въезда в город, перенес кольцо, перекрыл около 200 метров шоссе Ленточный Бор в районе перекрестка с трактами, участок компенсировали за счет полноценного дублера по соседству. Были также перенесены светофоры, на дорогах появилась временная разметка.
Все это время на стройке кипела работа. На основной строительной площадке (рядом с кафе "У Григорича") за весну и лето было обустроено свайное поле, на котором и выросли пять опор для металлического путепровода, появился строительный городок и многое другое.
Подрядчик планирует завершить все работы к ноябрю 2024 года. Стоимость госконтракта составила 2,9 млрд рублей. Строительство ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, взятого правительством Алтайского края.