Железобетонные колоссы. Как выглядят готовые опоры для новой развязки в Барнауле

Почти треть работ на стройплощадке транспортной развязки на въезде в краевую столицу позади. Полностью готовы две опоры, устройство еще трех продолжается, как и устройство конструкций тоннелей

Реконструкция развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле идет в нескольких направлениях. Переустройство инженерных коммуникаций завершено, рабочие готовятся к переносу линий электропередачи. Готовы две опоры для эстакады из семи, идет устройство конструкций для полутоннелей. Параллельно рабочие строят объездную дорогу на шоссе Ленточный Бор, чтобы уже в конце сентября приступить к устройству еще двух опор. Какие еще работы проделаны, какой груз подрядчик ждет из Омска и как выглядят готовые опоры – в фоторепортаже "Толка".

Когда построят первый пролет

В Барнауле прокладывают дорогу в объезд строящейся транспортной развязки

Рабочие приступили к обустройству временной объездной дороги по шоссе Ленточный Бор, рассказали в Министерстве транспорта Алтайского края

В настоящее время на строительной площадке на Змеиногорском тракте выполнено более 30% работ. Ежедневно этот объем растет в рамках утвержденного графика, рассказал в ходе выезда на объект заместитель начальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов.

Он уточнил, что большой пласт работ составляет строительство опор под будущий путепровод для третьего уровня новой транспортной развязки. На сегодняшний день из семи оснований, уже готовы две опоры – №3 и №4.

Сейчас рабочие продолжают устройство буронабивных свай для других опор: 74 из 96 уже забетонированы, выполнено тело на третьей, четвертой и седьмой основах для путепровода. Идет установка арматурного каркаса на опоре №5. Кстати, опора №7 (она ближе других находится к кафе "У Григорича") вместе с подпорной стенкой будет граничить с тоннелем на выезде из города.

Строительство новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Первые опоры. Сентябрь 2023 года
Строительство новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Первые опоры. Сентябрь 2023 года
Фото: Виталий Барабаш

"Активно ведется сооружение насадок на опорах №5, 6 и 7. После того как будут проведены работы по устройству объездной дороги по шоссе Ленточный Бор, то есть в конце сентября, мы приступим к строительству первой и второй опор путепровода. Будут устроены буронабивные сваи, забетонированы тела опор, ростверки и т. д.", – уточнил Строганов.

Он подчеркнул, что строительство всех опор для эстакады и монтаж одного из пролетов путепровода (между опорами №3 и №4) планируется завершить до конца 2023 года.

Как отразилась погода

Цена узла: что ждет проект второй развязки на улице Власихинской в Барнауле

Министерство транспорта Алтайского края не отказалось от идеи построить развязку на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор в краевой столице. Сроки уточняются

Параллельно с основными работами идет обустройство объезда строительного участка, который в ближайшее время огородят на шоссе Ленточный Бор (в районе перекрестка с Южным трактом).

Временная дорога будет четырехполосной, с разметкой и светофорами. Ее протяженность составит более 200 метров. Дублер заменит часть шоссе, попавшего в пятно застройки, где планируют поставить опоры №1 и №2.

Полным ходом идет строительство полутуннелей (первого уровня развязки). Здесь установлено 120 метров (из 900 метров) шпунтованного ограждения. Началось погружение металлического шпунта. Как отметил спикер, устройство тоннелей, куда входит выемка грунта, бетонирование стенок и основания и прочие работы, начнется зимой 2023 года.

"Кроме того, для тоннеля проведены работы по устройству оснований под железобетонными путепроводами: забурены и забетонированы все сваи. После того как здесь будет забит шпунт, приступим к устройству пролетного строения. К концу октября мы ждем поставок конструкций для большого металлического путепровода в объеме порядка 400 тонн. Планируется, что к концу ноября прибудут оставшиеся металлоизделия, а это около 1100 тонн. В конце ноября планируем, что будет смонтированы балки пролетного строения путепровода", – поделился с журналистами планами на ближайшее будущее Строганов.

Напомним, металлические конструкции для пролетов эстакады изготавливают на омском заводе "ЗМК Мост". По словам замначальника Алтайавтодора, с подрядчиком уже заключен договор, осуществляется контроль качества производства изделий. Он уточнил, что независимая оценка качества продукции и смонтированных пролетов будет производиться на каждом этапе, в том числе федеральным учреждением Росстройконтроль.

Евгений Строганов подчеркнул, что погодные условия (проливные дожди) никак не сказались на графике работ. Тем более что часть из них проводили под специальными навесами. Так, укрытия использовались для изготовления арматурных каркасов для железобетонных элементов и бетонирования.

"Конструкции укрывают пологом, где задается необходимая температурно-влажностная обстановка. Вдобавок бетон при такой погоде, когда нет высоких температур, быстрее набирает мощностные характеристики", – подчеркнул спикер.

Что еще происходит на стройке

Кафе У Григорича еще постоит. Почему не сносят известную в Барнауле шашлычную

Придорожное кафе на Змеиногорском тракте, 118д планировали снести еще летом этого года в связи со строительством новой транспортной развязки, но пока демонтаж откладывается

Большой вехой в подготовке к строительству самой зрелищной части транспортной развязки – металлического путепровода – стало переустройство инженерных коммуникаций. Эти работы полностью завершены. Строителям осталось перенести линии электропередачи. Они уже готовятся к этому и приступят к работам уже в следующем году, отметил Строганов.

Вдобавок ведется обустройство строительного городка с отдельным модулем для проведения летучек и совещаний. Сегодня на площадке уже задействовано более 60 человек, не считая инженерно-технического звена сотрудников. Зимой в связи со спецификой технического процесса рабочих станет гораздо больше.

Что касается барнаульцев и гостей города, то после запуска объезда на шоссе Ленточный Бор принципиальных изменений в транспортной схеме не ожидается. Как минимум до весны следующего года, подчеркнул Евгений Строганов.

Строительство новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Первые опоры. Сентябрь 2023 года
Строительство новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Первые опоры. Сентябрь 2023 года
Фото: Виталий Барабаш

Видимо, до весны простоит и старое здание придорожного кафе "У Григорича", если владелец не решит раньше переехать в свежепостроенный комплекс рядом раньше. Как отметили на стройплощадке, пока тоннель не подойдет к зданию, его снос не потребуется. При этом хозяин заведения готов в любое время освободить участок для дальнейшего строительства.

Любопытно, что на протяжении всего периода строительства сотрудники подрядной организации обедали именно в этом кафе. С владельцем заведения был заключен соответствующий договор.

Реконструкция транспортной развязки на въезде в Барнаул ведется на деньги инфраструктурного бюджетного кредита на сумму в 2,9 млрд рублей, выданного Алтайскому краю на развитие инфраструктуры. Тендер на проведение работ выиграла московская компания "РСК".

В этом году из общей суммы запланировано освоить 1,45 млрд рублей. Генподрядчику был выдан аванс в порядка 850 млн рублей, который расходуется на приобретение металлических изделий для путепровода, шпунта, бетона и т.д. Процесс строительства находится под контролем Минстроя России.
Когда в Барнауле закроют шоссе Ленточный Бор и запустят дорогу в объезд развязки

Около 200 метров шоссе Ленточный Бор в районе перекрестка с Южным трактом перекроют, чтобы возвести две опоры под эстакаду новой развязки, а транспортные потоки перенаправят на дорогу-дублер

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей