Около 200 метров шоссе Ленточный Бор в районе перекрестка с Южным трактом перекроют, чтобы возвести две опоры под эстакаду новой развязки, а транспортные потоки перенаправят на дорогу-дублер
Осенью 2023 года изменится схема движения транспорта в районе строящейся трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте. В связи с устройством опор для эстакады нового дорожного объекта строители перекроют часть шоссе Ленточный Бор. Движение будет организовано по временной объездной дороге. Строительство дублера сейчас в самом разгаре. Когда ждать изменений и как будем ездить после перекрытия шоссе, читайте в материале "Толка".
Временная и необходимая мера
Объездная дорога будет полностью дублировать закрытый участок шоссе Ленточный Бор, попавший в пятно застройки. Это будет четырехполосное асфальтированное полотно, куда перенесут светофоры и освещение, рассказал замначальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов.
Он добавил, что в настоящее время на отведенном для объезда участке снесены зеленые насаждения. Отрезок протяженностью чуть более 200 метров очищен и уже частично отсыпан щебенкой – основой для будущей дороги. Скоро здесь будет уложена дорожная одежда.
"Если погода позволит, то до конца следующей недели мы планируем уложить асфальтобетонное покрытие. Далее нанесем разметку, переустроим светофоры (существующие просто сдвинутся). А шоссе со стороны перекрестка с трактом закроем забором строительной площадки", – сообщил замначальника Алтайавтодора.
Он подчеркнул, что объезд – временная мера, поэтому дорожные рабочие применят облегченное покрытие. После завершения устройства опор на шоссе Ленточный Бор и надвижки металлических пролетных строений путепровода, дорогу-дублер демонтируют, чтобы подготовить один из съездов.
"Зайти на две опоры (№1 и №2 – прим. ред.), которые находятся на шоссе Ленточный Бор, планируем к концу сентября. Работы начнутся только после запуска движения по объездной дороге", – подчеркнул Строганов.
Объезд обеспечит бесперебойное транспортное движение на участке, что положительно отразится на комфорте автовладельцев и водителей автобусов.
Новая схема движения
Что касается опор, то они встанут по центру дороги по шоссе Ленточный Бор перед перекрестком с Южным трактом. Объездная дорога будет обустроена справа – со стороны тракта.
"Все работы по изменению схемы движения были согласованы с Госавтоинспекцией города Барнаула. Движение смоделировано с привлечением специалистов кафедры безопасности дорожного движения АлтГТУ имени Ползунова", – уточнил дорожник.
Он добавил, что ежедневно в режиме реального времени дорожную обстановку в районе стройки постоянно мониторят, чтобы вовремя среагировать на заторы и другие факторы. Для этого на территории стройплощадки установлена камера на 360 градусов поворота.
Таким образом, кардинально ничего не изменится. Четыре полосы дороги по шоссе Ленточный Бор сдвинутся в сторону Южного тракта. Транспорт, идущий со стороны Змеиногорского тракта на шоссе, будет, как и прежде, поворачивать направо. Только заезд окажется чуть дальше, чем обычно. Практически то же самое касается машин, поворачивающих на шоссе Ленточный Бор с Южного тракта. Разница лишь в том, что для них заезд будет немного ближе. Схема движения в сторону кольца и Змеиногорского тракта останется прежней.
Одежда для съездов
После того как завершится устройство опор №1 и №2 и монтаж пролетов, дорожно-строительные бригады приступят к прокладке левоповоротного и правоповоротного съездов. Они будут устроены на шоссе Ленточный Бор с двух сторон от путепровода (напомним, он пройдет над ныне действующей дорогой). У них будет цементобетонное основание и асфальтобетонное покрытие.
Сейчас с двух сторон от шоссе снесены практически все деревья и кустарники лесного массива. Древесину "передали и реализовали на уровне Минприроды Алтайского края", отметил Евгений Строганов.
Он напомнил, что новая развязка существенно разгрузит сложный транспортный узел Барнаула в районе въезда в город. Это особенно важно на фоне растущей интенсивности движения. Сейчас она составляет 25 тыс. автомобилей в сутки, поделился подсчетами спикер, а уже через 30 лет может достигнуть 60 тыс. машин в сутки.
"Строительство развязки разгрузит транспортные потоки. Благодаря ей будет организовано непрерывное движение: в верхнем уровне по путепроводу, в нижнем – по тоннелям и в среднем – по саморегулируемому кольцу. Задержек транспортных средств не будет", – заключил Евгений Строганов.