Жителя Романово не устроило, что его сосед занимается на своем участке предпринимательской деятельностью. В частности, мужчине помешали шум и выхлопные газы от КамАЗов
Соседский спор двух жителей Романово вылился в затяжные судебные разбирательства и многочисленные проверки различных ведомств. Претензии одного соседа к другому сводятся к тому, что тот якобы занимается предпринимательской деятельностью на своем участке, не имеющем соответствующего назначения, а его техника мешает ему своим шумом и загрязнением воздуха.
"Жить стало невозможно"
В редакцию "Толка" обратился житель Романово Юрий Герасимов. По сути, он и выступил инициатором затяжного соседского спора.
По его словам, он поселился на окраине села в 1997 году на ул. Крупской, а уже в нулевых по соседству с ним начал строиться Виктор Гулькин, с которым в дальнейшем они и рассорились в пух и прах.
Герасимов рассказал, что сосед построил не только жилой дом, но и гаражные боксы. Постепенно у него появилось несколько КамАЗов:
"Представляете, что такое четыре КамАЗа. Рано уезжают, поздно приезжают. От них шум и загазованность. Какое-то время мы с женой этой терпели, но жить так стало невозможно. Тогда мы обратились в сельсовет, куда позднее на общую встречу пригласили и нашего соседа".
Опять же со слов Герасимова, итогом этой встречи стало то, что Гулькин обещал установить между участками забор, а также оборудовать боксы вытяжными трубами, чтобы выхлопные газы не попадали на участок соседа.
Герасимов утверждает, что в конечном итоге предпринятые меры не помогли. Ему по-прежнему мешали шум и запах выхлопов.
В 2019 году мужчина обратился с жалобой в межмуниципальный Завьяловский отдел Росреестра по Алтайскому краю на предмет нецелевого использования участка его соседом.
В свою очередь Росреестр вынес Гулькину предостережение о недопустимости нарушения Земельного кодекса РФ при использовании его земельных участков.
Обнаруженное Росреестром нарушение стало поводом для того, чтобы Гулькин провел межевание своей территории и выделил участок, на котором находятся гаражные боксы.
Со слов Герасимова, уже после этого сосед перевел назначение земельного участка с гаражами из личного подсобного хозяйства в категорию предпринимательства.
"На каком основании? Это жилая зона. По санитарным нормам его гаражи для хранения и ремонта грузовых автомобилей до 2023 года относились к третьему классу опасности. Для таких объектов должна быть установлена санитарно-защитная зона протяженностью 300 метров", – настаивает Герасимов.
Уже после этого он начал писать жалобы в прокуратуру. Со слов Герасимова, в надзорном ведомстве определили, что администрация Романовского района не имела права менять разрешенный вид использования земельного участка под предпринимательство.
Эти же данные подтверждают ответы прокуратуры Алтайского края, поступившие на имя Герасимова (имеются в распоряжении редакции. – Прим. ред.).
Установили лишь превышение шума
Пока Гулькину несколько раз меняли назначение земельного участка, Герасимов обратился с заявлением в Романовский районный суд, который первым делом назначил проведение экологической экспертизы.
Оплачивать ее, как заявителю, пришлось Герасимову. Мужчина не скрывает, что за ее проведение он заплатил 87 тысяч рублей. Она состоялась в октябре 2022 года.
В итоге эксперты определили лишь превышение шума. Замеры почвы и воздуха загрязнения не выявили. В этой части Герасимов с выводами экспертов не согласен:
"Когда они проводили экспертизу ветер дул в противоположную от моего участка сторону. Я пытался обратить на это внимание, но меня никто не послушал. Каким-то протоколом начали угрожать".
В итоге Романовский районный суд принял решение об исключении из Единого государственного реестра сведения о вспомогательном виде разрешенного использования "служебные гаражи" с кодом 4.9.
Гулькина суд обязал прекратить использование большегрузных автомобилей в ночное время. В удовлетворении остальной части исковых требований Герасимова к Гулькину Романовский районный суд отказал.
На этом Герасимов не успокоился и подал на апелляцию. В свою очередь Алтайский краевой суд оставил это решение без изменений.
Теперь дело рассмотрят в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции в Кемерове. Заседание назначено на 8 февраля.
"У него гуси громче КамАЗов орут"
Довольно подробно свою позицию изложил "Толку" романовский предприниматель Виктор Гулькин, который и стал для Герасимова неприятелем:
"Он уже много лет пишет на меня жалобы. Это самый настоящий волк в овечьей шкуре. Взъелся на нашу семью. Уперся, что КамАЗы не будут стоять на моем участке и бьется за это. Он всю свою жизнь этому посвящает".
Собеседник акцентировал внимание на том, что его машины не работают рядом с домами, они лишь приезжают и уезжают и больше пяти минут под окнами не гудят:
"Мы не занимаемся предпринимательской деятельностью на участке, где находятся гаражи. Считаю, что я доказал это на суде. Ассенизаторская машина по трассе рядом с домом Герасимова 40 раз в день проезжает. Другой транспорт ходит. Он ему почему-то не мешает, а вот именно я помешал".
Гулькин признал, что решение суда о запрете на использование КамАЗов в ночное время доставляют ему неудобства, но ему приходится исполнять это решение. Иногда для этого приходится оставлять машины, где придется:
"Герасимов говорит, ему шум мешает. Он без конца снимает на телефон, как мои машины гудят. На одном из видео его же гуси громче КамАЗов орут. Я даже в суде обратил на это внимание, но судья только улыбнулась".
Гулькин настаивает на том, что он не совершает ничего противозаконного, а Герасимов поставил своей главной целью отравить ему жизнь.