Эксперт отметил, что вскоре китайские бренды с локализованным производством укрепят позиции, а объемы параллельного импорта снизятся
В России с 1 апреля из-за введения нового утилизационного сбора подорожают поставки автомобилей. Некоторые китайские модели в РФ укрепят позиции, а на некоторые спрос, наоборот, снизится, прогнозирует доцент Московского политеха Анатолий Фиронов. Об этом сообщает "Прайм".
По словам Фиронова, из-за роста цен объемы параллельного импорта снизятся на 30–40%. Это может стать стимулом для китайских производителей авто локализовать производства в России.
"Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж", – сказал эксперт.
Фиронов отметил, что в прошлом году китайские авто заняли более 50% российского рынка. При этом треть из них была импортирована, большинство – через параллельный импорт.
Так, бренды, которые представлены в России через авторизованные дилерские сети, укрепят позиции. К таким относятся Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.
Объем параллельного импорта марок Voyah, Tank, Li Auto и ряда других может существенно снизиться. При этом изменения вряд ли повлияют на спрос на такие эксклюзивные модели, как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.
Ранее эксперты рассказали, что в России могут вырасти цены на авто. С 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, которые ввезены из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле.