Эксперт назвал марки китайских авто, которых станет меньше в России с 1 апреля

Общество, 12:44, 15.03.2024
Машины. Авто
Машины. Авто Фото: pixabay.com

Эксперт отметил, что вскоре китайские бренды с локализованным производством укрепят позиции, а объемы параллельного импорта снизятся

В России с 1 апреля из-за введения нового утилизационного сбора подорожают поставки автомобилей. Некоторые китайские модели в РФ укрепят позиции, а на некоторые спрос, наоборот, снизится, прогнозирует доцент Московского политеха Анатолий Фиронов. Об этом сообщает "Прайм".

По словам Фиронова, из-за роста цен объемы параллельного импорта снизятся на 30–40%. Это может стать стимулом для китайских производителей авто локализовать производства в России.

"Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж", – сказал эксперт.

Фиронов отметил, что в прошлом году китайские авто заняли более 50% российского рынка. При этом треть из них была импортирована, большинство – через параллельный импорт.

Так, бренды, которые представлены в России через авторизованные дилерские сети, укрепят позиции. К таким относятся Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.

Объем параллельного импорта марок Voyah, Tank, Li Auto и ряда других может существенно снизиться. При этом изменения вряд ли повлияют на спрос на такие эксклюзивные модели, как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.

Ранее эксперты рассказали, что в России могут вырасти цены на авто. С 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, которые ввезены из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле.

Автоподборщик рассказал, нужно ли подержанную машину менять на китайское авто

На место ушедших из России европейских, американских и японских автомобилей пришли марки из Китая. Так, на 2023 год автопроизводители из КНР заняли уже более половины рынка

Лента новостей