Приставы арестовали активы на 100 трлн рублей по делу "Макфы"

Общество, 18:26, 01.04.2024
Наручники. Деньги.
Наручники. Деньги. Фото: pixabay.com

Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции компании "Макфа". Сейчас арестованы 100% активов ряда компаний, а также родственников владельцев компании

Суд арестовал счета и активы родственников владельцев "Макфа" по делу о взыскании имущества компании. Сумма активов составила 100 трлн рублей, сообщает ТАСС.

Арест наложили на активы зятя Вадима Белоусова, матери объявленного в розыск Михаила Юревича и других физических и юридических лиц.

Юревич был депутатом Госдумы с 2000 по 2005 год, до 2010 года был главой Челябинска, а затем до 2014 года занимал пост губернатора Челябинской области. Вадим Белоусов с 2011 по 2023 год был депутатом трех созывов Госдумы.

Кроме того, арестованы 100% акций компаний "Первый хлебокомбинат", "Макфа", "СМАК", "Новая пятилетка", "Долговское", "Челябинскоблгаз", "Арком" и "Каланчакский комбинат хлебопродуктов".

По исковому заявлению Генпрокуратуры привлечены Юревич, Белоусов и супруга последнего. В качестве других ответчиков также привлекли 34 юрлица и 10 физлиц, среди которых отец, мать и сын Юревича, а также зять, дочь и отец Белоусова. Каждый из них, согласно иску, является "членом противоправного общества". При этом Белоусов и Юревич, по мнению Генпрокуратуры, до сих пор владеют группой коммерческих предприятий.

Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции компании "Макфа". Ряд компаний, по мнению надзора, имеют коррупционное происхождение, так как Юревич и Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти. Так, они нарушали запреты и ограничения, установленные антикоррупционным законодательством, передает "Коммерсант".

Сейчас Юревич и Белоусов скрылись, они объявлены в международный розыск из-за возбуждения уголовных дел по факту получения взяток на 3,2 млрд рублей.

Суд отправил замглавы ФТС Елену Ягодкину в СИЗО до 26 мая

Следователь отметил, что изоляция от общества для Ягодкиной – это единственная возможная мера пресечения. В другом случае она может скрыться от органов или оказать давление на свидетелей

Лента новостей