Начиная с 2020 года расходы на регулируемые маршруты общественного транспорта краевой столицы выросли в пять раз. В 2024-м в Барнауле побьют рекорд ближайшей пятилетки
В 2024 году власти Барнаула планируют вложить в работу общественного транспорта почти 1 млрд рублей. Часть заложенных средств пойдет на субсидирование расходов перевозчиков на обеспечение льготного проезда отдельным категориям граждан. На эти цели заложено более 130 млн рублей.
Общую сумму расходов на общественный транспорт озвучили в ходе расширенного заседания с главой города Вячеславом Франком, где представители городских властей, минтранса Алтайского края, а также депутаты обсудили развитие пассажироперевозок в краевой столице.
Общественный транспорт должен быть доступен всем категориям горожан, отметили на совещании. По словам Павла Есипенко, председателя комитета экономразвития и инвестиционной деятельности городской администрации, на обеспечение транспортной доступности ежегодно из городского бюджета выделяются довольно внушительные суммы. И расходы только растут.
Так, в 2020 году на развитие сферы пассажироперевозок город потратил 195 млн рублей. За пять лет эта сумма увеличилась в пять раз. В 2024 году на общественный транспорт, работающий по регулируемым тарифам, в городском бюджете заложен почти 1 млрд рублей.
Из них 833 млн рублей пойдут на заключение контрактов с пассажироперевозящими предприятиям, а 131 млн рублей – на субсидирование транспортных компаний, которые предоставляют льготный проезд для школьников, студентов, пенсионеров и т.д. В числе расходов и другие выделения из бюджета на транспортную сферу.
"Важно отметить, что такие преференции льготным категориям населения в Алтайском крае предоставляет только Барнаул. Поправьте меня, если это не так. Причем в городе работает широкая тарифная линейка. А это значит, что мы можем обеспечить доступность общественного транспорта даже для самых незащищенных категорий граждан", – заметил глава Барнаула Вячеслав Франк.
При этом в ходе совещания отметили, что тарифов для пенсионеров может стать больше. Так, рассматривается вариант введения пенсионного проездного на 20 поездок, который будет существенно дешевле уже действующих транспортных карт для этой категории льготников.
И это далеко не первая реформа в части проездных. На сегодняшний день расширен список маршрутов для всех школьников и студентов. С 2022 года их проездные действуют не только в городском электротранспорте, но и в автобусах. В 2023 году к ним присоединились и школьники, обучающиеся на дому.
"Городской пассажирский транспорт является важной сферой городского хозяйства. Он призван обеспечить ежедневное передвижение жителей. От надежности и эффективности функционирования транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города", – подчеркнул Павел Есипенко.
В ходе заседания глава краевой столицы Вячеслав Франк не раз повторил, что общественный транспорт должен работать для людей – соблюдать график и отвечать всем требованиям комфорта. И для этого, по его словам, в городе будет сделано все возможное.