Три пролета, два тротуара, ограждения и фонари освещения – для Барнаула запроектировали новый мост в районе Ташкентского проезда, 19б, который в народе называют "тюремным" из-за близости к СИЗО
В 2025 году вместо старого и аварийного моста через Барнаулку в районе Ташкентского проезда может появиться новый трехпролетный мост с тротуарами и освещением. Проект, как и результаты инженерных изысканий, готов и уже получено положительное заключение государственной экспертизы. Более того, выполнение строительных работ уже внесено в план-график на 2024 год с указанием примерной стоимости реализации проекта. Каким будет долгожданный для многих барнаульцев мост, во сколько он может обойтись и как намерены обеспечить пешеходную связь на время строительства, читайте в материале "Толка".
За полшага до старта строительства
Проектную документацию для нового дорожного объекта подготовили в барнаульской компании "Алтайиндорпроект". Организация известна работой над такими крупными и значимыми объектами, как мост через Барнаулку на проспекте Социалистическом, серпантин в Белокурихе и т.д. Более того, на счету проектировщиков подрядчика множество мостов и путепроводов в разных районах Алтайского края.
Тендер на проектирование компания выиграла более года назад – в марте 2023-го. Заказчиком выступил комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула. Цена госконтракта составила 7 млн рублей. Максимальную стоимость работ тогда оценили в 8 млн рублей. За лот боролись четыре претендента. Самое подходящее предложение сделало барнаульское предприятие.
С тех пор проектировщиками выполнена большая работа. В рамках госконтракта сотрудники "Алтайиндорпроекта" провели изыскания и разработали проектную документацию. На днях стало известно, что она благополучно прошла государственную экспертизу. После того как заказчик получит готовые документы, останется решить вопрос с поиском подрядчика.
Отметим, что объект уже внесен в план-график госзакупок на 2024 год. Соответствующая информация уже внесена в карточку будущего лота на электронной площадке "ЕИС Закупки". По данным портала, на реконструкцию моста пока запланировали потратить 155 млн рублей. Понятно, что это только предварительная оценка расходов на предстоящее строительство. Более точная максимальная цена контракта станет известна после того, как стартует аукцион. А конечная стоимость – после завершения торгов и определения подрядной организации.
Опоры, пролеты и свет
Строительство будет профинансировано за счет средств, выделенных по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", сообщал минтранс Алтайского края в марте 2024 года. Мост был внесен в планы на ближайший год вместе с другими не менее важными дорожными объектами в районах нашего региона.
Работы планируется провести за два года. Если строительство запустят в текущем году, то уже в 2025-м в городе откроют для движения новый мост.
В компании, подготовившей проект важного инфраструктурного объекта, "Толку" раскрыли некоторые подробности предстоящего строительства. Так, ширина нового моста должна составить восемь метров. По бокам предлагают обустроить полутораметровые тротуары.
"На существующем мосту один тротуар не функционирует. У нового объекта будет уже два тротуара", – отметил главный инженер проекта Вадим Бегаев.
Согласно проекту, новый мост поставят на буронабивные сваи-опоры. Он будет состоять из трех пролетов по 18 метров. По словам собеседника, длина нового объекта будет чуть больше закрытого аварийного моста.
"На подходах и на самом мосту будет обустроено асфальтобетонное покрытие. Предусмотрено освещение. Это будет новый мост. Старый полностью разберут, так как существующие конструкции не пригодны для повторного использования", – заметил эксперт.
На время строительства для горожан предусмотрели временный металлический пешеходный мост, рассказали в компании. А вот автовладельцам придется пока все также объезжать мост по другим улицам, как это происходит сейчас. Старую "переправу" через Барнаулку уже давно закрыли для движения автотранспорта. Ранее проведенная экспертиза показала, что он аварийный и его нельзя эксплуатировать.
Что еще известно о дорожном объекте? Он будет железобетонным. По бокам самого объекта, как и между дорожным полотном и тротуарами, мостостроители должны будут установить металлические ограждения.
Историки не против
Отметим, что ранее для предстоящей реконструкции был проведен ряд не менее важных процедур. В частности, подготовлен проект межевания земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Его площадь составила 2645 кв. метров.
Это вполне стандартное, но очень важное для объекта мероприятие, которое необходимо было провести перед дальнейшим проектированием и последующим строительством моста. Проект подготовили в компании "Агростройинвест". Он успешно прошел стадию общественных обсуждений и был утвержден профильным комитетом.
Кроме этого, специалисты Алтайского госуниверситета провели историко-культурную экспертизу образованного земельного участка. Им занимался кандидат исторических наук и преподаватель АлтГУ Александр Федорук.
Цель – определить, есть ли на отведенной для реконструкции территории объекты культурного наследия. После детального анализа географического положения объекта, его истории, а также зондирования почвы (исследователи заложили несколько шурфов) был сделан однозначный вывод – ограничений для строительства нет. Экспертизу провели в октябре – ноябре 2023 года. Соответствующий акт с деталями исследований и выводами эксперта опубликован на сайте Алтайохранкультуры.
Тем временем мост уже с нетерпением ждут жители большого района Барнаула. Ближайшая переправа через Барнаулку в этом районе находится почти в 700 метрах по прямой от моста-недостроя. Это переправа, проложенная на дамбе.
О том, что это именно советский недострой, стало известно после тогда еще депутатского запроса Оксаны Молодых. На это политика подвигли просьбы местных жителей разобраться в вопросе реконструкции объекта, через который проходила дорога к домам людей. Тогда-то и выяснилось, что строение был возведено еще в 1969 году, но так и не было введено в эксплуатацию.
Между тем мост соединяет центр Барнаула, и в частности микрорайон Булыгино, с нагорной частью города. Причем как раз с теми микрорайонами, где разместились медицинский кластер и новостройки. Более того, дорога через мост ведет к Свято-Никольскому источнику, а также к СИЗО №1. Из-за второго факта его нередко называют "тюремным". Так что новый мост ждут, и есть надежда, что именно в этом году будет наконец-то заложено основание важного дорожного объекта.