Аварийный мост на Булыгино, через который проходит дорога к святому источнику и следственному изолятору, является объектом незавершенного строительства. С 1969 года его так и не ввели в эксплуатацию
На мосту в районе Булыгино можно встретить военные грузовики, автозаки и простые легковушки, но не такси, ведь единственная местная переправа через Барнаулку – в черном списке перевозчиков. Дело в том, что "тюремный" мост в Канатном проезде не просто аварийный, он – 53-летний недострой, который остается только снести. Несмотря на это, им до сих пор пользуются люди, и не только. Кто на свой страх и риск ходит и ездит по переправе, какая судьба ее ждет и почему до нее не доходили руки – в материале "Толка".
Вот это поворот
Переправа через Барнаулку является объектом незавершенного строительства. Такой ответ получила на свой (тогда еще депутатский) запрос член совета регионального отделения партии "Справедливая Россия" Оксана Молодых.
Экс-депутата Барнаульской гордумы заинтересовало обращение жителей Центрального района города, где люди просили разобраться с вопросом, будет ли отремонтирован аварийный мост между Канатным и Ташкентским проездами (на границе Булыгино).
Сигнал от горожан поступил еще в сентябре. Жители Центрального района краевой столицы, для которых это единственная ближайшая переправа через Барнаулку, неоднократно сообщали о своей проблеме в соцсетях. В августе они опубликовали пост в telegram-канале Barnaul 22.
Тем временем мостом пользуются не только местные, но и многие другие горожане. Во-первых, здесь находится Свято-Никольский источник. Во-вторых, через переправу проходит короткая дорога до здания СИЗО в проезде Канатном.
Очевидный владелец
В тексте поста люди также обратили внимание на интересный факт. Им стало известно, что мост "на балансе ни у кого не стоит" и якобы "ничей".
Спустя время хозяина все же нашли. Муниципальная собственность (так идентифицировали переправу) оказалась на балансе комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города. Параллельно выяснилось, что мост протяженностью 37 метров построили более 50 лет назад. С 1969 года он так и не был введен в эксплуатацию. Об этом сказано в ответе мэрии на запрос Оксаны Молодых.
"Меня, конечно, удивил тот факт, что мост является объектом незавершенного строительства. Возможно, это стало причиной того, что он действительно какое-то время не был поставлен на чей-то баланс. Вероятно, поэтому горожанам и отвечали, что мост ничей. Но теперь он в реестре муниципальных объектов и городу будет очень сложно просто ликвидировать объект. Особенно в свете того, что ближайшая альтернатива располагается не так уж и близко", – пояснила "Толку" экс-депутат.
Бесстрашные котики
В день приезда на мост корреспонденты "Толка" не заметили видимых ограничений передвижения по переправе. Зато убедились: поездка по "тюремному" мосту – то еще испытание. С кондачка на него не "запрыгнешь" – есть риск как минимум повредить подвеску и бампер.
Но местные жители приноровились и к этому. Они буквально "заползают" на своих авто сначала на уступ въезда с широкой щелью между плитами, а потом медленно едут, лавируя среди ям и колдобин.
Пешеходам тоже непросто. С одной из сторон моста нет перил и тротуара. По словам горожан, части строения убрали во время обустройства тепловой магистрали. Тротуарные плиты, как и металлические перила, судя по всему, на место так никто и не вернул. Так что с той стороны сейчас находятся "голые" железобетонные балки, обрывающиеся в реку. Высота не маленькая.
О перила с противоположной стороны лучше не опираться, часть из них шатается. Перильная секция рядом – более устойчива, но тоже не вызывает доверия. В нее упирается толстая ветка дерева, растущего тут же на берегу. Кажется, что именно она удерживает тяжелую конструкцию.
Что удалось увидеть? Дыры в пролетных строениях, "разъезжающиеся" швы мостовых перекрытий, осыпающийся бетон, торчащую арматуру. Снизу мост выглядит не лучше. Кажется, что "ноги" ряда опор деформировались.
Все это не пугает лишь пушистых обитателей здешних мест. Коты и кошки без опаски гуляют где хотят, в том числе по аварийному мосту, по бетонным ребрам балок разобранного тротуара и пролетам. Они забираются в щели в начале переправы, чтобы "чудесным" образом вынырнуть где-нибудь в середине.
Как перестроить недострой
На этом фоне возникает резонный вопрос: а как же люди? Ближайшая переправа через Барнаулку в этом районе находится почти в 700 метрах по прямой от моста-недостроя. Это переправа, проложенная на дамбе.
Есть надежда, что мостом в проезде Канатном займутся. Об этом также было сказано в ответе на запрос экс-депутата БГД.
"В 2015 году компанией "ПИК" в рамках муниципального контракта выполнено обследование сооружения и дано заключение о его аварийном состоянии. Для приведения его в нормативное состояние требуется реконструкция с демонтажем существующих конструкций моста и строительством нового", – сказано в ответе.
Иными словами, переправу проще снести и построить на ее месте новую, а пока перемещение по мосту решили ограничить соответствующими дорожными знаками "Кирпич" или "Проход запрещен".
В настоящее время профильный комитет администрации города готовится к аукциону на определение подрядчика для разработки проектно-сметной документации на реконструкцию моста.
"Бюджетом города на эти цели предусмотрено 6 млн рублей, срок разработки ПСД – 1 июня 2023 года. Источник финансирования строительных работ будет определен после разработки проектно-сметной документации", – сказано в ответе мэрии.
Оксана Молодых высоко оценивает вероятность успешного начала и завершения реконструкции переправы.
"Полагаю, город сможет выделить нужную сумму на важный инфраструктурный объект. Пока все говорит о том, что город с задачей справится. В первую очередь об этом можно судить по уже заложенным в бюджет средствам на разработку ПСД для реконструкции моста", – отметила собеседница.