Балки для еще одного пролета путепровода на строящейся развязке смонтировали за считаные часы. Корреспондент "Толка" прогулялся вокруг объекта, чтобы запечатлеть, как он выглядит сейчас
Развязка на Змеиногорском тракте снова изменилась. Над Южным трактом теперь нависают балки для еще одного пролета эстакады. Их смонтировали в минувшие выходные – в ночь с 6 на 7 апреля. Для того чтобы провести работы над проезжей частью, на несколько часов пришлось перекрыть одну из дорог в этом районе Барнаула. Рассказываем и показываем, как теперь выглядит развязка.
Ночь, Южный тракт, монтаж, пролеты
Пролет смонтировали между второй и третьей опорами, сообщили в региональном минтрансе. Работы велись над проезжей частью. В связи с этим в ночь с субботы (6 апреля) на воскресенье (7 апреля) в обе стороны перекрыли движение по Южном тракту. Проезд ограничили на участке от Змеиногорского тракта до шоссе Ленточный Бор.
Движение ограничили с 22.30. Планировалось, что на монтаж потребуется около шести часов. Однако мостостроители подрядной организации (московской компании "РСК") справились с задачей гораздо раньше и завершили монтаж балок уже в половине второго ночи. Как рассказали "Толку" очевидцы, горожане весьма эмоционально оценили изменения: проезжая под свежесмонтированными конструкциями, водители приветствовали рабочих, показывая "Класс!".
Теперь обе стройплощадки соединены металлическими конструкциями. Напомним, строительство развязки ведется на двух локациях – в основном пятне застройки вдоль Змеиногорского тракта и на 200-метровом участке на шоссе Ленточный Бор.
И пролеты, и тоннель
Кстати, в районе шоссе уже собраны конструкции для монтажа пролета между первой и второй опорами металлического путепровода. Всего пролетов будет шесть, а протяженность эстакады составит около 300 метров. Путепровод соединит шоссе Ленточный Бор со Змеиногорским трактом в районе придорожного комплекса "У Григорича". Металлоконструкции изготовили на омском предприятии "ЗМК Мост".
Как отметили в профильном министерстве края, ранее были смонтированы два пролета. Еще два возведут после того, как рабочие обустроят тоннель. Его протяженность составит более 500 метров. Тоннель выполнят в монолите из железобетона с одной проезжей частью увеличенной ширины для удобства эксплуатации и подъезда аварийного транспорта.
"В настоящее время в тоннельной части развязки выполнено 50% объема работ по забивке шпунта, параллельно ведется армирование стен и основания проезжей части. На железобетонных путепроводах завершается монтаж балок пролетного строения – будущей основы проезжей части", – рассказали в конце прошлой недели в краевом минтрансе.
Параллельно ведут уширение дороги вдоль шоссе Ленточный Бор. А на Змеиногорском и Южном трактах готовят основание для временных объездных путей. Как и предупреждали еще в прошлом году представители заказчика и подрядчика, весной схема движения должна будет вновь измениться.
Весенние изменения
Ограничивать движение не планируют, о чем "Толк" писал ранее со ссылкой на минтранс. Учитывая начало дачного сезона, чтобы снизить вероятность заторов в районе развязки, специалисты прорабатывают оптимальные схемы движения.
"За счет правильного распределения транспортных потоков после введения объекта его пропускная способность увеличится до 70 тысяч автомобилей в сутки", – отметил министр транспорта Антон Воронов.
Зампредседателя правительства Алтайского края Александр Климин распорядился держать на контроле организацию дорожного движения в период изменений транспортной схемы на развязке. Поручение было озвучено в ходе выездного совещания на объекте. В нем также приняли участие министр транспорта региона Антон Воронов, представители Алтайавтодора, подрядной и субподрядных организаций и специалистов РосСтройКонтроля.
Александр Климин также поручил всем ответственным лицам особое внимание уделить соблюдению сроков строительства.
"Изменение сроков ввода объекта в эксплуатацию недопустимо, поэтому при наступлении благоприятных погодных условий необходимо увеличить темпы работ. Обо всех отклонениях от графика докладывать незамедлительно", – отметил зампред краевого правительства.