Шоссе в пролетах. Как стройка новой развязки на въезде в Барнаул обрастает металлом

Мостостроители продолжают работы на пролетах в пределах основного пятна застройки и, возможно, скоро приступят к монтажу конструкций на шоссе Ленточный Бор

Большая стройка на Змеиногорском тракте встретила вторую весну. Год назад здесь только готовили площадку для реконструкции развязки, а сегодня небо подпирают стальные пролеты на железобетонных опорах. Причем металлоконструкции теперь занимают не только основное пятно застройки. Они громоздятся на шоссе Ленточный Бор и рядом с придорожным кафе "У Григорича". Работы явно скоро выйдут на новый этап. Фотокорреспондент "Толка" съездил на место, чтобы разведать обстановку. Что он увидел, смотрите в нашей фотоподборке.

От весны до весны

Тоннель глубиной 6 метров врос в Змеиногорский тракт в Барнауле. Фото

На пересечении Змеиногорского и Южного трактов в краевой столице продолжается возведение трехуровневой транспортной развязки

В марте 2023 года на месте масштабной стройки был неогороженный и почти голый участок с "ресторанным" наследием (после сноса ресторана "Арарат") под толщей грунта. Тяжелую технику горожане заметили 29-го числа. А уже 31 марта началась подготовка стройплощадки. Рабочие подрядной организации (компании "РСК") тогда обнаружили массу сюрпризов над землей и под ней: строительный мусор и цистерну с остатками мазута.

Работы шли планомерно, а стройка захватывала все больше пространства. Сначала она развернулась на обширном треугольнике недалеко от придорожного кафе "У Григорича". Сегодня на этом участке возведены пять опор (всего их семь), на которых смонтированы пролеты.

Полным ходом идет строительство 526-метрового подземного тоннеля. Работы здесь кипят до сих пор. Полутоннель выполнят в монолите из железобетона с одной проезжей частью увеличенной ширины для удобства эксплуатации и подъезда аварийного транспорта.

Эстакада на шоссе

Год дорожных работ: как в Барнауле продолжают строить новую развязку. Фото

Корреспонденты "Толка" впервые в новом году побывали на стройплощадке трехуровневой развязки. Что здесь изменилось и что осталось сделать – читайте в нашем материале

Чуть позже пятно застройки распространилось на перекресток с круговым движением, вытеснив его на несколько метров в сторону центра Барнаула, а потом и на шоссе Ленточный Бор. Двухсотметровый участок огородили, чтобы построить две опоры, а рядом обустроили дорогу-дублер.

В 2024 году на этом участке (в районе двух опор) появятся поворотные съезды. Для них еще в 2023-м начали готовить участки: освободили от зеленых насаждений (вырубленный массив впоследствии компенсируют) и приступили к земляным работам, которые продолжаются.

В настоящее время рядом с возведенными опорами вдоль шоссе лежат металлические пролеты. Видно, что на них ведутся работы. Возможно, в ближайшее время мостостроители приступят к монтажу и укладке на опоры металлоконструкций. Останется выполнить "перемычку", соединив малый участок эстакады с большим.

Девять месяцев до "рождения"

30% эстакады готовы. Виктор Томенко оценил масштаб работ на строящейся развязке

Примерно треть конструкций путепровода смонтированы, сообщил губернатору Виктору Томенко начальник Алтайавтодора Василий Мотуз в ходе выездного совещания на стройке масштабного объекта

По словам начальника Алтайавтодора Василия Мотуза, к этому этапу рабочие приступят после того, как подготовят большое кольцо. Оно будет значительно больше старого и в нескольких местах пройдет над тоннелем. В местах пересечения подрядчик смонтирует малые металлические пролеты.

"Когда кольцо будет готово, мы "сбросим" движение и начнем заниматься остальными работами. Обо всех изменениях мы обязательно предупредим наших граждан. И пока причин для возникновения пробок мы не видим", – сообщил Мотуз в ходе выезда на объект в декабре прошлого года.

Напомним, путепровод протянется на 300 метров. Он соединит шоссе Ленточный Бор со Змеиногорским трактом в районе придорожного комплекса. Металлоконструкции для эстакады изготовили на омском предприятии "ЗМК Мост". Видно, что сегодня огромные детали занимают большие площади. Причем не только на территории основного пятна застройки и на участке вдоль шоссе. Нагромождения металла ждут своего часа и вблизи придорожного кафе.

Завершить объект подрядчик планирует в ноябре текущего года. Строительство объекта ведется на деньги инфраструктурного бюджетного кредита, выданного Алтайскому краю. Стоимость реконструкции составляет 2,9 млрд рублей.

Южные ворота Алтая. Зачем новой развязке в Барнауле световая иллюминация и надписи

Минтрансу Алтайского края поручили продумать для новой развязки интересное световое оформление. Тем временем подрядчик продолжает строительство объекта, готовность которого составляет 45%

Лента новостей