Минтрансу Алтайского края поручили продумать для новой развязки интересное световое оформление. Тем временем подрядчик продолжает строительство объекта, готовность которого составляет 45%
Строительство трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте идет в графике. Сегодня на объекте смонтировали треть металлических конструкций для путепровода и вырыли почти полкилометра подземного тоннеля, сообщили в Алтайавтодоре. Реконструкция приблизилась к "экватору" запланированных работ. Их намерены завершить к концу года. Чтобы развязка заиграла новыми "красками", для нее хотят разработать особое световое оформление.
Развязка с "любовью"
Развязка должна выглядеть не хуже моста через Обь, уверены эксперты. Для этого объект планируют подсветить иллюминацией, работу над проектом которой поручили региональному минтрансу. Предложение прозвучало на выездном совещании с участием губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Оно состоялось в среду, 31 января, в штабе генподрядчика (компании "РСК"), расположенном на стройплощадке.
"Новая развязка, помимо прочего, безусловно, станет одним из самых заметных архитектурных сооружений Барнаула, можно сказать — украшением города. Поэтому также стоит вопрос об организации подсветки развязки. На сегодняшнем совещании поручил обязательно подключать к обсуждениям жителей края, чтобы именно их позиция была ключевым аргументом по этому поводу", – отметил глава региона.
В ходе совещания участники также обсудили возможность украсить свободную часть кольцевого перекрестка надписью (например, "Барнаул – Южные ворота", "Я люблю Барнаул" и т.д.) или другой малой архитектурной формой. Главное, чтобы решение вписалось и не слишком отвлекало водителей от дороги, отметил глава региона. Причем идеи горожан только приветствуются.
500 из 1500 тонн металла
Тем временем строительные работы идут своим чередом. Несмотря на заминку во время подготовки участка (в том числе из-за наследия давно снесенного кафе "Арарат"), график жестко соблюдается. На сегодняшний день выполнено 45% объема работ, заложенных в проекте.
В частности, генподрядчик смонтировал 30% металлических конструкций для большого путепровода. В пересчете на металл – это 500 тонн из 1,5 тыс. изготовленных "деталей". 300-метровая эстакада протянется от шоссе Ленточный Бор к въезду в город. На ней будет организовано двустороннее движение, по одной полосе в каждом направлении.
Сейчас на стройплощадке своего часа ждут все необходимые металлические конструкции. Их изготовили в Омске на заводе "ЗМК Мост". Эстакаду планируют полностью смонтировать в апреле-мае этого года. Точнее сказать сложно, ведь многое зависит от сроков переноса линии электропередачи, которая попала в пятно застройки. Об этом участникам совещания рассказал руководитель управления строительства искусственных сооружений компании "РСК" Юрий Еньков.
Летом генподрядчик планирует смонтировать малые путепроводы. Они появятся на перекрестке с круговым движением в местах пересечения с тоннелем. После того как дорожный объект будет готов, по нему запустят движение автотранспорта по "рабочей схеме".
В целом же транспортные изменения ждут водителей и автолюбителей не раньше апреля, отметили в минтрансе Алтайского края. Схемы будут меняться с учетом производственной необходимости. Сейчас совместно с экспертами АлтГТУ и Госавтоинспекцией прорабатываются оптимальные решения.
Тоннель и первый юбилей
Но вернемся к тоннелю. Это, по-своему грандиозное, подземное сооружение протяженностью 526 метров вырыто уже на 460 метров под землей, отметил в ходе экскурсии по объекту перед совещанием начальник Алтайавтодора Василий Мотуз.
По его словам, сейчас работы проходят на самом сложном и глубоком (достигающем 10 метров) участке. Бетонирование проведено на 30%. И данные работы продолжаются. В перспективе специалисты "РСК" будут вести тоннель к поверхности. Им осталось вырыть и обустроить около 70 метров. Еньков добавил, что объект намерены завершить в конце октября, после чего начнется асфальтирование проезжей части. Подрядчик уже определен – это будет Центральное ДСУ.
Транспортные плюсы и первый юбилей
О чем еще говорили во время рабочей встречи? Во-первых, участники отметили, что сегодня развязка – это самый большой в Барнауле и один из наиболее крупных в Алтайском крае дорожных объектов. Василий Мотуз отметил, что "за 38 лет трудовой деятельности" еще не занимался реализацией настолько масштабного проекта.
Во-вторых, Виктор Томенко подчеркнул, что появление развязки сыграет важную роль в социально-экономическом развитии Алтайского края. Это "южные ворота" Барнаула, соединяющие юг и юго-запад региона со столицей края. И ради этого стоит примириться с временным дискомфортом в ходе строительства, отметили участники.
И, наконец, пропускная способность новой трехуровневой развязки увеличится в 1,5–2 раза. И если сегодня действующий транспортный узел выдерживает нагрузку от 28 тыс. до 40 тыс. автомобилей в стуки, то новый объект сможет пропускать до 68 тыс. единиц транспорта.
В завершение скажем, что на днях большая стройка отметила свой первый юбилей. Ровно год назад генподрядчик подписал с Алтайавтодором госконтракт на реконструкцию развязки на Змеиногорском и Южном трактах.