Согласно планам краевых властей, к 2030 году смертность при дорожно-транспортных происшествиях должна уменьшиться в несколько раз
К 2030 году в Алтайском крае – по крайней мере, исходя из планов региональных властей – ДТП с человеческими жертвами должны практически сойти на нет. Паспорт "комплекса процессных мероприятий", направленных на повышение безопасности на дорогах, утвердило краевое министерство транспорта. Документ опубликован на официальном портале размещения правовой информации.
Победить смертность
Самый первый блок паспорта – таблица с плановыми показателями по смертности в ДТП. Как сказано в документе, измеряется этот показатель в количестве погибших в ДТП на 100 тысяч человек. За базовое значение приняты цифры 2022 года – 11,64.
Уже в 2024 году эта цифра должна стать гораздо скромнее: 8,2. А в 2030 году, показатель должен составить 3,88 на 100 тысяч жителей региона.
Отвечать за достижение такого результата предстоит в первую очередь краевому минтрансу. Однако в целом задачи, входящие в паспорт, распределены между несколькими региональными ведомствами.
Кстати, не так давно тему смертности в ДТП в Алтайском крае поднимал и глава региона Виктор Томенко. По данным губернатора, ситуация в первые месяцы 2024 года повторяет "динамику 2023 года". Более того: как отметил Томенко, в 2023 году край "цифра в цифру" попал в предельные показатели смертности согласно задачам по ее снижению, поставленным президентом России. Кроме того, глава региона оценил позапрошлый 2022 год как "трагичный".
Агитация и пропаганда
Что же касается различных инструментов, с помощью которых власти намерены искоренять смертельные ДТП, то их можно разделить на несколько категорий: медийные, технические и педагогические.
В первой категории – изготовление и размещение "пропагандистских" теле– и радиоматериалов, конкурсы на освещение дорожной проблематики в СМИ, изготовление социальной рекламы.
Во второй – "материальные" способы борьбы с ДТП. В первую очередь, это приобретение и монтаж комплексов фото– и видеофиксации нарушений ПДД, а также модернизация уже действующих объектов.
Наконец, в третью группу входят мероприятия, направленные в первую очередь на работу с детьми. Это подготовка "юных инспекторов" для участия в конкурсе "Безопасное колесо", обучение детей ПДД, в том числе и с использованием мобильных площадок, а также обучение первой помощи.
Что же касается финансового обеспечения, то, по данным паспорта, общий его объем должен составить свыше 697 млн рублей к 2030 году. На 2024 год эта сумма оценивается в 103,9 млн рублей. Самой дорогой графой, разумеется, станет именно новое оборудование для фиксации нарушений на дорогах: на 2024 год его стоимость, например, оценена в сумму свыше 51 млн рублей.