По всей видимости, далеко не все горожане оценили недавнее решение краевого арбитражного суда как хорошую новость для транспортной системы Барнаула
В апреле арбитражный суд Алтайского края вынес решение по одному из судебных процессов, обладающих особенным значением для жителей Барнаула. Речь идет о тяжбе между комитетом мэрии краевой столицы по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи и перевозчиком Антоном Еньшиным. Причиной для спора стал маршрут №6, обслуживание которого Еньшиным власти сочли неудовлетворительным.
"Потерявши – плачем"
В социальных сетях "Толка" многие читатели высказывают следующее мнение: нарекания к маршруту №6 имеются, однако с точки зрения стабильности работы это была далеко не худшая транспортная линия.
"Единственный маршрут с регулярными рейсами, да, маршрутки старые, но ходят быстро и очень выручают жителей улиц Исакова, проспекта Коммунаров и живущих в районе элеватора, где нет иного транспорта", – отмечает один из читателей.
Другие комментаторы также заявляют: маршрут был как минимум востребованным, транспорт на нем обслуживался и "отобрали" его не совсем справедливо. Кто-то и вовсе предлагает обратить внимание на других представителей транспортной отрасли или же другие маршруты.
"Лучше бы разобрались с другими маршрутами: №29, №1 вообще не ходят, так же №24 и №80! Да и на №60 нужно вернуть большие автобусы и чтобы чаще ездили", – заявляет другой комментатор.
Не все так страшно
Кого-то просто тревожит судьба маршрута №6 : не исчезнет ли он вовсе. Таких граждан, впрочем, с официального аккаунта успокоили городские власти.
"После вступления в силу решения суда, будут проведены конкурсные процедуры по определению подрядчика (...). Решение суда в силу не вступило. Работа маршрута остается без изменений", – проинформировали горожан.
Кроме того, в администрации города рассказали и о судьбе еще одного многострадального маршрута – №37.
"В марте 2024 года прошел электронный аукцион по определению перевозчика на обслуживание маршрута №37, заявок на него, к сожалению, не поступило. В настоящее время профильный комитет прорабатывает вопрос с перевозчиками об обслуживании этого маршрута, – сообщили власти.
"Работать некому"
Сам же Антон Еньшин в беседе с корреспондентом "Толка" сообщил: он намерен оспаривать решение краевого арбитражного суда. Что, нужно отметить, как минимум отсрочит вступление этого решения в силу, а как максимум и вовсе оставит "шестерку" за Еньшиным.
Предприниматель, что вполне ожидаемо, решение об обращении в суд не поддерживает. По его мнению на транспортном рынке и так есть трудности и буквально "некому работать".
"[Желающие] взяться за обслуживание маршрута в очереди не стоят", – отметил Еньшин.
А потому решение "перераспределить" маршруты, как уже было сказано, понимания у предпринимателя не нашло.
Напомним: сейчас в краевом арбитражном суде также находятся еще два иска, связанных с общественным транспортом Барнаула. Ответчиком выступает ООО "Командирское", которое рискует лишиться маршрутов №27 и №18, также пользующихся большим спросом.
Еще один перевозчик, Юрий Матусович, не так давно был "разлучен" с маршрутом №51. Сейчас эту транспортную линию хотят отдать без проведения торгов. Кроме того, нарекания к работе злополучного маршрута №37 привели к тому, что в список недобросовестных поставщиков попал перевозчик Николай Усольцев, который в настоящее время пытается оспорить это в суде.