Алтайский госуниверситет совместно с Сибирской медиагруппой будут ковать новые профессиональные кадры в сфере медиа в рамках подписанного договора о сотрудничестве
В Сибирской медаигруппе состоялось подписание рамочного договора между медиахолдингом и классическим вузом Алтайского края. Его главная цель – подготовка профессиональных специалистов медиасферы и совместная работа по формированию информационной повестки региона. Обе стороны уверены, что совместная работа не только улучшит качество подготовки будущих специалистов, но и снизит кадровый дефицит в сфере журналистики.
Университет долго шел к такому важному шагу, как тесное взаимодействию с медиахолдингом, отметил в ходе визита в СМГ ректор АлтГУ Сергей Бочаров. Окончательное решение было принято после предложения о сотрудничестве со стороны руководства компании по итогам участия в одном из масштабных форумов на площадке вуза.
"Мы с большим удовольствием откликнулись на такое предложение. Сегодня состоялось знаковое для нас событие. Уверен, оно заложит основы для для долгосрочного взаимодействия в части подготовки журналистов и специалистов в сфере медиакоммуникаций", – сообщил ректор университета.
Он добавил, что крупнейшие вузы других регионов уже взяли на себя медийную повестку и выступают самостоятельными ньюсмейкерами. Будучи одним из немногих университетов, ведущих подготовку специалистов массмедиа, АлтГУ начал также подключаться к этому процессу.
"Это подразумевает создание собственной материально-технической базы, профессиональную подготовку студентов, привлечение в качестве преподавателей лучших действующих журналистов. Мы поставили перед собой задачу создать в нашем университете аналогичную площадку. В итоге на базе института гуманитарных наук появился центр Медиа.Hub, который взял на себя данные функции", – пояснил спикер.
Медиа.Hub взял на себя подготовку контента, включающего видеолекции, подкасты, видеосюжеты, фото и т.д. Имея такую базу, университет и решил выйти на большой медиарынок, главными игроками которого выступают крупные медиакомпании.
"СМГ является крупнейшей медиакомпанией в регионе. И, конечно, мы заинтересованы в сотрудничестве. Во-первых, оно предполагает реализацию совместных образовательных программ с привлечением лучших практикующих журналистов, которые подскажут, как сформировать учебный план. Во-вторых, на базе холдинга наши студенты могли бы проходить практику, включающую не только стажировки, но и выпускные квалификационные работы под руководством практикующих журналистов", – подчеркнул Сергей Бочаров.
В вузе пришли к выводу, что успешно реализовать задуманное поможет совместная работа с партнером, давно работающим на медиарынке. Между тем в СМГ сегодня работает 60 журналистов, большая часть которых – выпускники классического университета, напомнил гендиректор СибМедиагруппы Андрей Абрамов.
"У нас работают лучшие журналисты края. Подписывая рамочный договор, мы хотим, чтобы студенты, обучающиеся профессии в университете, имели возможность общаться с настоящими профессионалами своего дела, перенимая их методы работы, опыт, какие-то фишки. Они могут на практике показать, чему нужно учиться, к чему стремиться, а главное, подходит ли им такая профессия. Это поможет им сделать действительно осознанный выбор, чтобы целенаправленно идти к намеченной цели", – резюмировал Андрей Абрамов.
После подписания рамочного договора расширятся границы уже налаженного взаимодействия, а сам процесс приобретет "более оформленные институциональные основы", отметил Сергей Бочаров.