Эксперт Алексей Березовой поделился с алтайскими журналистами опытом ведения социальных сетей посредством искусственного интеллекта
Возможности искусственного интеллекта с каждым годом становятся все больше, что позволяет эффективно использовать их в масс-медиа и других сферах. На конкретных примерах о том, как сегодня ИИ помогает решать проблемы конкретных компаний, в Барнауле в рамках интенсива для журналистов и специалистов медиа "Инфорум" рассказал основатель компании Give Me Public, преподаватель кафедры журналистики МГУ Алексей Березовой.
Расходы и ресурсы
Выступая перед участниками "Инфорума" с мастер классом на тему "практический кейс применения ИИ для ведения социальных сетей в российский медиа", Алексей Березовой обратился к таким распространенным проблемам, с которыми сталкиваются отечественные компании, как кадровый вопрос и развитие SMM.
Спикер подчеркнул: сейчас найти, обучить, и, что особенно важно, удержать SMM-специалиста не так уж и просто. Услуги же такого сотрудника, как правило, стоят вполне ощутимых денег.
"SMM-специалист получает от 30 до 50 тысяч рублей, а в Москве – больше", – отметил Березовой.
При этом, по словам эксперта, если же добиться экономии на этом аспекте деятельности компании, то высвобождающиеся средства могут быть вложены в продвижение, увеличив охват аудитории. По мнению спикера, данный подход является весьма эффективным и он все активнее применяется на практике.
Сэкономить же помогут высокие технологии. Делегирование полномочий по ведению социальных сетей искусственному интеллекту также освобождает и от других, нефинансовых проблем: в частности, ИИ по объективным причинам безропотно выполняет поставленные задачи и у него не возникает форс-мажорных обстоятельства.
"Автоматические сервисы работают по праздникам и по ночам, не просят выходных и отгулов", – подчеркнул Березовой.
Исчезают при таком подходе и конфликты из-за редакционных правил: робот на такое не способен.
ИИ и человек
Общаясь с аудиторией "Инфорума", спикер акцентировал внимание на том, что изначально поиск высокотехнологичного решения в целях оптимизации SMM для него начался с желания с экономить не деньги, а время.
"Я обнаружил, что написание одного поста в моем телеграм-канале занимает у меня два-три часа, что при современном ритме жизни, конечно, непозволительная роскошь. Инструмент родился как раз из этой проблемы", – поделился эксперт.
В конечном итоге Алексей Березовой приступил к разработке собственного сервиса автоматизированного ведения соцсетей Give Me Public. Он, фактически, выполняет те же действия что и SMM-специалист или даже журналист-новостник: берет существующий материал, "пишет" к нему подводку, перерабатывает и получает, таким образом, готовый пост для соцсетей.
По замыслу Березового, сервис должен решить вопрос ведения социальных сетей в условиях "нехватки рук". И, по словам спикера, им уже пользуется ряд крупных изданий. Кроме того, должен механизм бороться и с "писательской рутиной".
"Пресс-релизы никто не читает, а переписывать унылые тексты про пожар на мусорном полигоне людям надоедает через три недели работы", – констатировал спикер.
В то же время эксперт добавляет, что панацеей, способной автоматически привлечь посетителей в соцсети, сервис, построенный на искусственном интеллекте, все же не является. Несмотря на то, что чисто технически ИИ может вести соцсети "за вас", вопрос расширения аудитории на той или иной SMM-площадке и взаимодействия с ней – это уже работа для реального человека.
Впрочем, не лишена инновация Березового и некоторых подводных камней. Например, это касается автоматического подбора иллюстраций: как отмечает спикер, здесь "следить за руками" дабы избежать нарушения авторских прав, нужно самостоятельно.
Для чего можно воспользоваться механизмами предмодерации публикаций: они, впрочем, пригодятся и тем, кто просто не доверяет искусственному интеллекту.
Подготовлено при поддержке ООО "УК "Мой Дом".