Спасительные обходы и "дорога жизни" прошли экспертную проверку и вошли в обновленную версию Генерального плана Барнаула. Разбираемся, где их могут проложить в будущем и что они изменят
Обновленный генеральный план обещает стать одной из самых проработанных версий главного градостроительного документа в истории Барнаула. Ее важная составляющая – более детальная и амбициозная проработка дорожно-транспортного вопроса. Так, в измененный генплан вошло немало масштабных и весьма капиталоемких объектов. Среди них – Северный и Южный обходы, а также "дорога жизни", которую с прошлого года активно продвигало строительное сообщество. Где пройдут новые магистрали и почему они нужны как воздух, "Толк" выяснил у главного куратора подготовки нового генплана, первого вице-мэра Барнаула Андрея Федорова.
Транспортный каркас Барнаула стал одной из важнейших составляющих проекта обновленного генерального плана. По словам Андрея Федорова, он был полностью переосмыслен в ходе разработки градостроительного документа и дополнен важными для города инфраструктурными объектами. Однако кое-что перекочевало из старой версии в обновленную, но только уже в новом прочтении.
"По поручению губернатора Алтайского края Виктора Петровича Томенко была создана рабочая группа, которая сформировала ряд предложений по развитию транспортной инфраструктуры города. Далее эти предложения вынесли на обсуждение в рамках рабочей группы по подготовке генерального плана. Большая часть легла в основу будущего транспортного каркаса", – рассказал нам Андрей Федоров.
При разработке в первую очередь решалась задача по снижению транзитного грузового трафика внутри города, отметил он. Ранее предлагалось решить данный вопрос посредством Южного обхода. Однако рабочая группа сформировала еще одно предложение – по строительству Северного обхода. Наряду с Южным он вошел в обновленную версию генерального плана.
Северный обход должен перенаправить транспорт с Павловского тракта на проспект Космонавтов. Далее по 9-му Заводскому проезду (через промзону) он двинется к въезду на Старый мост. Отсюда транспорт может перераспределиться между Коммунальным и Новым мостами.
Для повышения инвестиционной привлекательности краевой столицы предлагается формирование Северного обхода еще и с выходом на трассу, ведущую в Новосибирск, отметил Андрей Федоров. Такое нововведение поможет сократить общий путь следования и увеличит экономическую эффективность перевозок.
Дорожная перемычка между ними в перспективе пройдет по улице Промышленной. Она также заложена в перспективный план развития транспортного каркаса. Обновленная версия генплана предполагает ее "дублера" на правом берегу Оби, освоение которого занимает не последнюю роль в формировании градостроительного документа.
"Кроме того, мы заложили в перспективу развития города реконструкцию и переосмысление Старого моста. За счет всех вышеперечисленных мер мы планируем максимально вывести грузовой трафик с основных улиц и из жилых микрорайонов Барнаула. Об этой серьезной проблеме не раз говорили, и не только представители промышленного сообщества и общественники, но и сами разработчики генерального плана, когда проводили анализ исходных данных", – пояснил спикер.
"Дорога жизни" также нашла отражение в транспортном каркасе обновленного Генерального плана Барнаула. Она пройдет вдоль реки Барнаулки от Нового моста через микрорайон Булыгино на шоссе Ленточный Бор с выходом на улицу Попова. Много лет назад дорогу, соединяющую промзону и микрорайоны новостроек с центром Барнаула, разработали представители строительного сообщества во главе с президентом СРО "Алтайские строители" Юрием Гатиловым. Идею в отчасти переработанном варианте поддержали эксперты и власти Барнаула. На сегодняшний день "дорога жизни" нашла свое отражение в рабочей версии обновленного генплана.
Он, к слову, уже готов и прошел все самые трудоемкие этапы разработки и согласования. В ближайшее время документ выставят на общественные обсуждения. Познакомиться с его содержанием барнаульцы смогут как в электронной, так и в бумажной версии – экспозиции организуют в городской и районных администрациях.
Читатели "Толка" смогут познакомиться с основными нюансами главного градостроительного документа несколько раньше. В ближайшие дни на страницах издания выйдет большое интервью с первым замглавы администрации Барнаула Андреем Федоровым, в рамках которого эксперт расскажет, попал ли в генплан тоннель под ж/д вокзалом, что ждет Поток и правый берег Оби и где в городе нашлось место для частного сектора.