Будущему перевозчику поставили задачи по содержанию вагонов в надлежащем состоянии и обеспечению трамваев всем необходимым оборудованием
Администрация Бийска ищет перевозчика на трамвайные маршруты. Проект контракта предусматривает работу с начала января по конец марта 2025 года, за это время перевозчику готовы заплатить 27,8 млн рублей, сообщает "Бийский рабочий".
Предполагается, что перевозчик должен обеспечить выход транспорта на 11 маршрутов:
- №1 "Лесозавод – Лесная – Западное кольцо";
- №1А "Лесозавод – Садовая – Западное кольцо";
- №1 (3Б) "Лесозавод – Лесная – Южная";
- №1 (3А) "Лесозавод – Садовая – Южная";
- №2С "Кольцо Маяковского – Кутузова – Садовое кольцо";
- №3Б "Кольцо Коммунарский – Лесная – Южная";
- №3А "Кольцо Коммунарский – Садовая – Южная";
- №4 "Кольцо Коммунарский – Лесная – Западное кольцо";
- №4А "Кольцо Коммунарский – Садовая – Западное кольцо";
- №5 "Кольцо Коммунарский – Льнокомбинат";
- №6 "Кольцо Маяковского – Стадион Прогресс – Садовая – Западное кольцо".
Параметры маршрутов могут меняться по решению администрации города, однако дополнительных маршрутов не появится.
Из обязанностей перевозчика: оснащение транспортных средств бортовым навигационным оборудованием и оборудованием для оплаты проезда электронными проездными; содержание кузова вагонов без повреждений и коррозии. При этом подрядчик может размещать рекламные и информационные материалы на трамваях без согласования с заказчиком.
Оказать такие услуги в Бийске может лишь "Бийскгортранс". Последним контрактом с этой компанией была предусмотрена работа на трамвайных маршрутах до конца 2024 года. За три года работы, с 2021 года, власти города готовы были заплатить всего 77 тысяч рублей, а три месяца работы в 2025 году могут обойтись в 360 раз дороже. При этом прежним контрактом подразумевался вывод на линию 38 вагонов, а новым – лишь 22.
Предполагается, что такие большие цифры говорят о готовности выделения городским бюджетом средств на трамвайное сообщение. Так, начальная максимальная цена нового готовящегося контракта определена с учетом объема выделенных бюджетных средств – 27,8 млн рублей. При этом фактическая доказанная стоимость контракта только за три месяца 2025 года должна быть существенно выше – 106,8 млн рублей. Согласно подсчетам, за период работы с 2021 по 2024 год стоимость контракта должна была бы превышать 825 млн рублей.