Отсрочка запуска транспортной развязки на Змеиногорском тракте внесет свои коррективы, но ненадолго и без появления заторовых явления. Эксперты отмечают: коллапса не ожидается
В Барнауле перенесли ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки. Стройка продолжится, и возможно для удобства водителей на объекте внедрят еще одну временную схему движения. Такой вариант активно обсуждается минтрансом Алтайского края, "Алтайавтодором", экспертным сообществом и ГАИ. Между тем уже сейчас специалисты отмечают, что во время строительства трехуровневой развязки, транспортного коллапса (для него характерна полная остановка ТС. – Прим. ред.) не наблюдалось, а с наступлением холодов трафик снизился, что само по себе является профилактикой значительного снижения скорости движения в этом месте. Как будем ездить в ближайшее время? На этот и другие вопросы "Толка" ответили эксперты в дорожной сфере.
13 временных схем
Для начала отметим, что начиная с запуска реконструкции объекта, в режиме реального времени ведется мониторинг. Об этом "Толку" напомнил Василий Мотуз, начальник "Алтайавтодора" (входит в структуру минтранса Алтайского края. – Прим. ред.). Благодаря постоянному мониторингу специалисты могут вовремя среагировать на ухудшение транспортной ситуации, например скорректировать работу светофоров, чтобы снизить заторовые явления.
Более того, для их профилактики поочередно вводились временные схемы организации движения. Всего было внедрено 13 таких схем, рассказал нашему изданию заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов.
"Все это время мы подстраивались под строительную ситуацию, чтобы людям было как можно комфортнее. Для организации беспрерывного дорожного движения мы ориентировались на расположение строительных объектов и тяжелой техники. При этом, даже несмотря на стесненные условия, мы старались найти как можно больше места для автотранспорта. В частности, со временем было частично открыто большое транспортное кольцо, которое является элементом развязки", – пояснил собеседник "Толка".
Эксперт добавил: для выбора решений специалисты смоделировали движение в районе объекта и подготовили оптимальную схему с учетом сложившихся условий. Учитывалась масса факторов. В частности, снижение числа препятствий не пути транспортных потоков наибольшей интенсивности. Большую роль сыграло и сохранение транспортного кольца.
"Кольцо обеспечивает беспрерывное движение машин. Несмотря на небольшой радиус, который немного снизил пропускную способность дорожного узла, оно успешно справляется со своей функцией, разгружая потоки. Причем, радиус перенесенного кольцевого перекрестка ненамного меньше того, который входил в старую схему", – рассказал Сергей Павлов.
Меры профилактики
Вдобавок, для минимизации снижения скорости потока транспортных средств, на подходах к кольцу разработчики выделили по две полосы для движения. При этом, светофоры оборудовали дополнительной секцией для беспрепятственного пропуска машин в сторону шоссе Ленточный бор и Южного тракта.
"Нужно еще учесть, что с наступлением холодов трафик в районе строящейся развязки немного снизился. Во-первых, стало меньше дачников. Во-вторых, упал поток транзитного транспорта в сторону Казахстана, который возил сезонные грузы", – заметил эксперт.
Он подчеркнул, что даже в начале строительства, когда город только начал "привыкать" к новым дорожным условиям в районе транспортного узла, какого-то "радикального коллапса" не произошло. Затруднение движения наблюдалось, но они носили временный характер. Чаще всего это происходило в часы-пик.
"Мы же все с вами должны понимать, что все неудобства несут временный характер. Чудес не бывает. Любое масштабное строительство несет определенные неудобства. Но мы, как специалисты, стараемся оперативно их нивелировать. И напомню: реконструкция моста на Новом рынке тоже повлияла на комфорт горожан. Тем не менее, после ввода объекта ситуация стала заметно лучше – по-настоящему заторовых ситуаций в этом районе практически нет или их очень мало. Если мы хотим улучшения транспортной инфраструктуры в городе, то нужно набраться немного терпения", – заключил Сергей Павлов.
"Ехать будем быстрее"
Впрочем, терпеть какие-то ощутимые неудобства из-за срыва сроков ввода новой развязки вряд ли придется. Эксперты уже готовятся к разработке новых схем организации движение с учетом готовности тех или иных элементов объекта. Например, рассматривается вариант задействовать для движения съезд в районе "Автоцентр Юг", который начинается перед развязкой. Панируется рассмотреть и другие перспективы.
"В середине декабря у нас будет четкое понимание степени готовности и конфигурации тех элементов развязки, которые мы сможем задействовать в новой схеме организации движения. Исходя из этого над ней и будут работать эксперты технического университета и представители Госавтоинспекции, с которыми мы активно сотрудничаем. В любом случае, мы постараемся максимально облегчить проезд наших граждан в районе стройки. И я уверен, ехать будем быстрее. Главная задача, чтобы люди не пострадали", – резюмировал начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз.
В заключение напомним: на прошлой неделе стало известно, что из-за срыва сроком подрядчиком (московской компании "РСК") ввод новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте перенесли на 2025 год. Исполнитель заверил, что завершит объект уже в июне.
Дорожный объект соединит центра Барнаула с новыми жилыми кварталами города, промышленной зоной и со спальными районами, расположенными в поселках Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. Он также призван обеспечить высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан" и Р-256 "Чуйский тракт". Ширина проезжей части развязки составит от 3,5 до 16,5 метра, расчетная скорость движения – 60 км/ч.