Соответствующая пометка появилась в карточке исполнения госконтракта на сайте госзакупок. Согласно данным портала, информацию разместили буквально несколько часов назад
"Алтайавтодор" официально расторг контракт с генподрядчиком, который выиграл тендер на строительство развязки на Змеиногорском тракте. По данным единой информационной системы "Закупки", соответствующая пометка появилась сегодня, 28 декабря.
Окончательному разрыву контракта предшествовало размещение в карточке исполнения договора решения о его расторжении. Документ "Алтайавтодор" опубликовал на сайте госзакупок еще 17 декабря. В нем заказчик лаконично изложил причины, по которым пошел на такой кардинальный шаг.
Суть документа сводилась к ранее озвученной версии событий – подрядчик сорвал сроки строительства и запуска транспортной развязки на Змеиногорском тракте. По допдоговору дедлайн установили на 10 декабря. На 12-е число объем неисполненных обязательств составил более 963 млн рублей. При этом сумму неотработанного аванса оценили почти в 460 млн рублей, отмечается в документе.
Таким образом, компания-исполнитель грубо нарушила условия заключенного с региональным управлением договора, следует из содержания решения. Руководствуясь статьями Гражданского кодекса и нормами Федерального закона №44-ФЗ ("О контрактной системе"), заказчик объявил о намерении разорвать контракт.
При этом решение формально должно было вступить в силу спустя 10 дней с даты уведомления подрядчика, то есть 27 декабря. До этого времени у обеих сторон была возможность решить вопрос без принятия кардинальных мер. В том числе было время на отмену решения со стороны заказчика. Как показывает практика, такой вариант нередко используется, когда речь идет о масштабных инфраструктурных объектах.
Как бы то ни было, но решение принято и контракт расторгнут. А заказчику теперь предстоит найти исполнителя для завершения объекта. Впрочем, у краевых властей уже есть готовое решение на сей счет.
5 декабря вице-губернатор Александр Климин на заседании правительства Алтайского края (где подводили "дорожные итоги") отметил, что в случае одностороннего расторжения контракта завершать строительство будут силами краевых организаций. Что касается подрядчика, то ему грозит не только штраф за срыв сроков, но и реестр недобросовестных поставщиков, куда компания может попасть после разрыва контракта.
Любопытно, что о расторжении контракта заговорили как раз после выступления Климина. Официально о срыве сроков стало известно в конце ноября уходящего года. Тогда компания в лице ее представителя Сергея Никитина извинилась перед барнаульцами за перенос запуска ключевого транспортного объекта и озвучила причины такого исхода.
В ходе пресс-конференции на объекте, организованной для журналистов городских изданий, представители властей были настроены позитивно. Глава "Алтайавтодора" Василий Мотуз тогда подчеркнул, что проштрафившегося подрядчика ждут санкции в виде выплаты многомиллионных неустоек, однако о расторжении контракта речи не шло. Более того, заказчик совместно с подрядчиком делились планами на будущее – о крайних сроках достройки объекта в 2025 году.
Как будет развиваться ситуация, станет понятно уже в следующем году. Развязку, скорее всего, достроят. А вот когда именно – большой вопрос. "Толк" будет следить за ситуацией.