Проводник в мир: как жительница Барнаула помогает адаптироваться особенным детям

Анастасия Шмидт
Анастасия Шмидт Фото: Предоставлено "Толку"

Путь Анастасии начался с небольшого арендованного кабинета и занятий с тремя детьми, но со временем любовь к делу переросла в два полноценных дефектологических центра

Диагноз "Расстройство аутистического спектра (РАС)" стал встречаться чаще, при этом некоторые люди узнают о нем уже во взрослом возрасте. Однако дебют происходит все же в младенческом и раннем детском возрасте. Чтобы помочь таким детям адаптироваться и научиться, как нам кажется, элементарным навыкам, пять лет назад в Барнауле открылся дефектологический центр "Кубик". Его основала жительница краевой столицы Анастасия Шмидт. Рассказываем, как личная травмирующая история поспособствовала созданию особого места для особых ребят.

"Столкнулась с отчаянием"

27-летняя жительница Барнаула Анастасия Шмидт еще в подростковом возрасте выбрала, чем хочет заниматься в жизни. Профессия буквально нашла ее сама еще в 16 лет.

"Я работала в детском санатории, и там был ребенок с особенностями развития. Познакомилась с этой семьей, узнала чуть больше о малыше и поняла, что врач не взаимодействует с ним на постоянной основе. Это по большей части назначение медикаментов и направление его на обучение. И я поняла, что хотела бы стать проводником этих детей в мир, потому что им почти никто не помогает, а помощь нужна буквально во всем. Они не умеют самостоятельно одеваться, разговаривать и даже не знают, как играть с другими детьми, что, казалось бы, совершенно необычно", – делится руководитель центра.

Анастасия окончила педагогический университет по специальности "дошкольный логопед-дефектолог". Уже на третьем курсе она начала работать по профессии в организации, которая занималась детьми с РАС. Девушка отработала чуть больше года, и центр закрылся.

"Центр закрылся, а дети остались. И в момент, когда мне пришлось сообщить родителям о том, что они переехали в наш город зря, что теперь я не знаю, куда им идти, я столкнулась с отчаянием. Кто-то заплакал, кто-то начал просить меня дальше проводить занятия. Мне никогда не было так плохо, как в тот день", – говорит она.

Дело жизни: как жительница Барнаула создает необычные игрушки на 3D-принтере

Создание игрушек на 3D-принтере - необычный и творческий процесс, который требует определенных умений и широкого воображения

На тот момент девушка еще училась в университете, диплома о высшем образовании на руках не было, как и должного опыта работы:

"Я отработала в практике только год и понимала, что самостоятельно двигаться мне еще рано. Но ситуация поджала, родители собрались вместе и сказали, что снимут мне кабинет для занятий с их детьми".

Тогда и начался путь Анастасии к созданию собственных центров. Она переехала в небольшой кабинет, в котором работала с тремя детьми ежедневно по три часа с каждым. Трудовой день длился девять часов, плюс два перерыва по 30 минут. Параллельно девушка оканчивала университет и училась на курсах прикладного анализа поведения для того, чтобы самостоятельно писать программы.

"Это были тяжелые дни, по 15 часов рабочих смен вместе с учебой. В силу того, что я хорошо и много работала, родители в своем маленьком сообществе делились информацией об этом. Мне стали писать, звонить другие родители с просьбой взять их, но было некуда", – делится она.

"Мне эти дети нравятся"

В какой-то момент Анастасия поняла, что может взять себе на помощь еще одного педагога и помогать большему количеству детей. Дала информацию о дополнительном наборе, но заявок оказалось больше, чем рассчитывала девушка. Поэтому она наняла сразу двух специалистов – один работал с ней в закрывшейся организации, а второй пришел по объявлению после окончания университета.

После этого молодой руководитель задумалась о расширении и сняла помещение побольше. Так и появился первый центр.

"Мы работали с утра до вечера. Последний год перешли на график по полдня, потому что работать с такими детьми, как и с любыми другими, тяжело и физически, и морально. Нужно много успевать, готовиться к занятиям, пропускать через себя все то, что приносят тебе родители и дети. Поэтому сейчас работаем с утра до обеда или с обеда до вечера", – говорит она.

Анастасия Шмидт
Анастасия Шмидт
Фото: Предоставлено "Толку"

На сегодняшний день у Анастасии два центра в краевой столице и большой штат из сотрудников, которых она учит сама и с помощью всевозможных курсов.

"Мы работаем с самыми разными программами. Это навыки самообслуживания, социализация, запуск и развитие речи, даже работа с туалетным и пищевым тренингом, вплоть до налаживания сна и обучения играть игрушками согласно их функциям. То есть все, что необходимо ребенку по возрасту", – объяснила руководитель.

Вырастить дело: как барнаулец делает большой доход из маленьких растений

За два года молодой человек кратно увеличил объемы производства микрозелени и теперь поставляет ее в популярные рестораны города

Она также рассказала, что для постоянного взаимодействия с такими детьми нужен определенный фильтр восприятий:

"Кому-то, скорее всего, будет сложно с ними. Мне эти дети нравятся, они нежные, ласковые и абсолютно не злые. И если и делают какие-то странные для общества вещи, то просто потому, что не знают, что в обществе так не принято".

По словам девушки, самый сложный вопрос – кадровый. Найти человека – это одно, его еще нужно обучить большому объему информации и постоянно ее совершенствовать.

"Пока у меня есть ресурс"

Сейчас в центре занимается 72 ребенка, а всего за пять лет обучилось 293. Эти дети не только из Алтайского края, они едут к Анастасии из Улан-Удэ, Иркутска, Казани, Республики Алтай, Новосибирска, а также Казахстана и Турции.

"Приезжают и занимаются у нас в течение двух-четырех недель по пять часов в день. Для того чтобы за это время получить объем терапии, который недоступен им по разным причинам в их районах", – пояснила девушка.

Анастасия Шмидт
Анастасия Шмидт
Фото: Предоставлено "Толку"

За время работы у Анастасии накопилось много запоминающихся историй разных семей. Например, четыре месяца назад на занятия пришла девочка с подозрениями на РАС, задержку интеллектуального и речевого развития. За это время, по словам руководителя, педагогам удалось выйти интеллектуально в норму.

"Это самый быстрый наш ребенок, которого мы дотянули до результата", – резюмирует она.

Одна из семей ради занятий продала свою квартиру в Турции и переехала в Барнаул. Ребенок ходил к педагогам каждый день по пять часов в течение года:

"Мы получили колоссальные результаты. Он начал разговаривать, понимать обращенную к нему речь, коммуницировать с детьми. Позже они уехали обратно и вернулись в детский сад, из которого ранее их попросили уйти, потому что ребенок не тянул".

Свою семью Анастасия еще не создала, говорит, что пока видит себя в реализации. Но у девушки есть молодой человек, который во всем ее поддерживает.

"Пока у меня есть ресурс на то, чтобы много работать и создавать разные проекты, я бы хотела заниматься этим", – подытожила она.

То, что есть во мне: как мастер из Барнаула наделяет камни душой. Фото

Рассказываем, как изделия из камня помогают некоторым людям обрести то, чего они так давно желали, но не могли обрести по разным причинам

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ ВЫШКА ИНН: 2225225825 Токен: 2W5zFJAi1wn