Барнаульский "Горэлектротранс" обязали оплатить задолженность за свет

Провода. Электричество
Провода. Электричество Фото: Unsplash.com

Пеня образовалась из-за того, что муниципальное транспортное предприятие серьезно опаздывало с оплатой электроэнергии в 2024 году

"Барнаульская горэлектросеть" выиграла суд против барнаульского же "Горэлектротранса", и теперь транспортному предприятию предстоит погасить достаточно крупную задолженность за электроэнергию. Информация об этом размещена в картотеке Арбитражного суда Алтайского края.

Первоначально "Горэлектросеть" потребовала 100 тысяч рублей неустойки, начисленной за просрочку оплаты электроэнергии, потребленной в период с мая по декабрь 2024 года. Затем исковые требования уточнили, и они выросли в три раза: до 304 тысяч рублей. Эта сумма представляла собой уже пени, "набежавшие" за период с середины мая по октябрь за все ту же просрочку.

Барнаульской фирме придется заплатить за ДТП, массово затормозившее трамваи

Дорожная авария, в результате которой серьезно пострадала контактная сеть, произошла еще в июне 2024 года и привела к потере более 37 "вагоно-часов"

"Горэлектротранс" возразил: уже произведенная им оплата на сумму в 405 тысяч погасила пеню за май и большую часть июня. Что же касается самой просрочки, то недостаток средств для оплаты электричества, согласно позиции ГЭТ, возник не по вине предприятия, а из-за не зависящих от него причин: принятия "уполномоченными органами" нормативно-правовых актов, имеющих для "Горэлектротранса" обязательный характер.

Кроме того, на транспортном предприятии указали на наличие допсоглашения, согласно которому была исключена ответственность за нарушение срока внесения промежуточных (авансовых) платежей.

Также неустойку, согласно позиции ГЭТ, было бы справедливо уменьшить на основании одной из статей Гражданского кодекса.

В "Горэлектросети", впрочем, возражений не приняли. И суд в итоге поддержал энергетиков: неустойка была начислена справедливо, и оснований для ее уменьшения, даже с учетом упомянутого пункта Гражданского кодекса, нет. А потому на бюджет "Горэлектротранса" лег полный объем финансовых обязательств перед "Горэлектросетью".

Старички на линии: что не так с барнаульскими трамваями. Фото

Состояние подвижного состава муниципального электротранспорта по-прежнему вызывает у горожан вопросы. Особенно после первомайского удорожания проезда

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5yHk4