"Старички" на линии: что не так с барнаульскими трамваями. Фото

Общество, 12:44, 21.05.2025

Состояние подвижного состава муниципального электротранспорта по-прежнему вызывает у горожан вопросы. Особенно после первомайского удорожания проезда

Три недели назад Барнаул пережил очередное повышение стоимости проезда в городском транспорте – цена одной поездки на регулируемых маршрутах увеличилась до 40 рублей при расчете наличными или банковской картой. Между тем качество транспортных услуг, которое давно стало наболевшим вопросом, с ростом тарифа не улучшилось, сетуют пассажиры. Многие барнаульцы продолжают жаловаться на неприглядный подвижной состав. И особенно эта проблема заметна на примере старых трамваев, курсирующих по улицам регионального центра.

"Это – боль"

Средний возраст трамваев в Барнауле составляет 35 лет. И зачастую это видно невооруженным глазом.

Так, на днях в барнаульском сегменте соцсетей появился очередной пост на наболевшую тему, который опубликовала жительница Барнаула Дарья Кудрина. Девушка поделилась с подписчиками фотографиями обшарпанного салона трамвая №10 и подписью "Что-то нужно с этим делать".

В беседе с редакцией "Толка" автор заметки подчеркнула, что эта проблема волнует многих барнаульцев, поэтому публикация вызвала у подписчиков море эмоций.

"Для многих состояние трамваев – это боль. Наш общественный транспорт, на мой взгляд, не очень пригоден для комфортных поездок. Если бы единицы подвижного состава были современными и ухоженными, уверена, люди бы чаще пользовались общественным транспортом", – отметила Дарья.

Кстати, по ее наблюдениям, больше всего нуждаются в модернизации трамваи, следующие в нагорную часть Барнаула, – они, как уточнила собеседница, оказались "самыми убитыми".

Трамваи Барнаула и их пассажиры
Трамваи Барнаула и их пассажиры
Фото: "Толк"

Скрежет и ветхость

Подобное мнение о состоянии подвижного состава высказывают и другие горожане, обращая внимание на отщелкивающуюся краску, неприглядные поручни, скрежет открывающихся и закрывающихся дверей, далекие от понятия комфорта кабины.

По вагонам! Могут ли трамваи стать волшебной пилюлей для Барнаула

Экс-руководитель ГЭТа Андреас Рейнгольд дал ретроспективу транспортной ситуации Барнаула и представил свою точку зрения на то, почему, по его мнению, не оправдалась ставка на автобусы

"По сравнению с тем, какими были трамваи раньше, сейчас ситуация стала намного хуже. Я ездил на новых трамваях, это, конечно, другой уровень. Но все больше приходится передвигаться на старых. И то, что я вижу, меня не радует", – говорит пассажир маршрута №10 пенсионер Василий Михайлович.

Жительница Барнаула Вера Васильевна уже 51 год живет в Барнауле и много лет ездит на одних и тех же трамваях, наблюдая за их старением.

"Трамваи разные. Есть и отремонтированные. Но в основном вагоны старые и обшарпанные. В некоторых из них, как мне кажется, можно возить только животных, но никак не людей. А ведь с нас еще берут за это деньги. Иногда ловлю себя на мысли, что это нам надо доплачивать за то, что мы едем на этом трамвае, – настолько это бывает неприятно", – сетует горожанка.

Затянувшаяся проблема

В целом ситуация с подвижным составом городского электрического транспорта сложная. О причинах, приведших к этому и другим проблемам, подробно рассказал экс-руководитель "Горэлектротранса" Андреас Рейнгольд.

Более 260 млн рублей вложат в работу барнаульского электротранспорта

На эти средства потенциальный подрядчик должен будет организовать прохождение трамваями и троллейбусами миллионов километров

"Сегодня электротранспорт стал каким-то… побочным явлением. <…> Очевидно, что бюджетных средств на содержание общественного транспорта не хватает. Долгое время ничего не оставалось делать, кроме как сокращать расходы на ремонт и содержание подвижного состава и инфраструктуры, что привело к обветшанию и полному износу", – отмечал собеседник.

В "Горэлектротрансе" проблему признают, при этом указывают, что работа по обновлению подвижного состава в части трамваев ведется. Так, начиная с 2019 года на улицы города ежегодно выезжают в среднем два модернизированных трамвая с новой современной начинкой и салонами.

За это время вторую жизнь получили около 20 единиц подвижного состава, рассказали нашему изданию на предприятии. Но на скорость обновления вагонов влияет множество объективных факторов, пояснили на предприятии. Это и контрактная система, которая в силу понятных причин требует определенного времени, и перебои с комплектующими, и поиск новых поставщиков в связи с наложенными на нашу страну санкциями.

И, судя по отзывам самих горожан, сегодня процесс модернизации общественного транспорта не успевает за требованиями времени и пассажиров, которые на фоне каждого повышения стоимости проезда говорят о необходимости перемен.

На сегодняшний день на балансе "ГЭТ" 224 единицы трамваев. Львиная доля из них – это чехословацкие вагоны (произведенные в Праге): "Татра Т3" (114 единиц) и "Татра Т3М" (97 единиц). Кроме них есть еще минские АКСМ-62103 (2 единицы), питерский вагон 71-151 (ЛВС-2005). В числе новых – только 10 трамваев из Белоруссии, которые Алтайский край закупил для Барнаула в 2023 году. Самому старому трамваю 50 лет, он был произведен в 1974 году.
Барнаульский Горэлектротранс готов закупить запчасти для трамваев на 17,8 млн руб.

Муниципальное предприятие объявило о двух крупных закупках с поставкой партиями: запчастей для трамваев и чековой ленты

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5yHk4