Сколько денег Сергею Мавроди принесло общество "МММ", как появилось это название и с какой рекламной акции началось продвижение финансовой пирамиды
В 90-е одержимость акционерным обществом "МММ" – крупнейшей в истории России финансовой пирамидой – захватила всю страну. Не последнюю роль в этом сыграла реклама. Создатель МММ Сергей Мавроди настолько грамотно вел продвижение своей компании, что довольно быстро в его идею поверили миллионы людей. Кстати, как пишет eadaily.com, первая рекламная пиар-акция финансовой пирамиды состоялась 31 июля 1991 года – в этот день все жители и гости Москвы пользовались столичным метро совершенно бесплатно, потому что проезд оплатил никому тогда еще не известный кооператив "МММ". К этой дате мы собрали интересные факты о нем.
Факты о МММ:
1. Как указывает издание "Вечерняя Москва", за загадочной аббревиатурой МММ скрываются основатели компании: Сергей Мавроди, его брат Вячеслав Мавроди и Ольга Мельникова – название составили из первых букв их фамилий.
2. Билеты МММ печатались на тех же заводах, что и американские доллары. И несмотря на то, что ценными бумагами они не были, обладали всеми необходимыми степенями защиты, такими как водяные знаки и многое другое, уточняет "Вечерняя Москва".
3. Звезда рекламных роликов МММ – Леня Голубков – в 1994 году удостоился звания "Человек года", обогнав Бориса Ельцина. В этом же году, по сведениям издания sputnik.by, на телеканале НТВ Сергей Мавроди поздравил страну с Новым годом вместо президента.
4. Сергей Мавроди разбогател на своей финансовой пирамиде – по данным sputnik.by, его состояние составило третью часть бюджета всей России.
5. Заработанные деньги Сергей Мавроди хранил просто – при себе. Как пишет pikabu.ru, после ареста основателя МММ из его офиса 4 августа 1994 года вывезли 17 грузовиков с наличными деньгами. Куда отправились машины, до сих пор неизвестно.
6. Билеты МММ внешне напоминали советскую десятирублевую банкноту, правда, портрет Ленина на них заменили на лицо Сергея Мавроди, рассказывает "Газета.ру".
7. За полгода работы – до 4 августа 1994 года – цены на билеты МММ выросли в 127 раз. Точное число вкладчиков не установлено, но, по данным портала "Фактрум", оно составило приблизительно от 10 до 15 млн человек.
Разбираемся в том, кому компания принадлежит, как работает и что обещает клиентам