Жительница Барнаула не может достучаться до авиакомпании после отмены рейса

Аэропорт Домодедово
Аэропорт Домодедово Фото: Анастасия Корягина

Авиакомпания по неизвестным причинам отменила рейс "Москва – Новосибирск" в день вылета. Телефон горячей линии оказался недоступен, и в офисе никого не оказалось

Жительница Барнаула Юлия Подолян не смогла попасть на самолет до дома из-за внезапной отмены рейса авиакомпании Red Wings. Девушке пришлось в спешке покупать другой билет. При этом она пыталась связаться с авиакомпанией по телефону и через офис напрямую, но ей не удалось получить обратную связь.

Как рассказала "Толку" Юлия Подолян, она купила билеты туда-обратно за 9 тыс. рублей. В Москву девушка добралась без проблем, а вот рейс обратно отменили. Она получила уведомление в 7 утра 22 сентября. Вылет был запланирован на 10 вечера того же дня.

Жительница Барнаула не может достучаться до авиакомпании после отмены рейса
Жительница Барнаула не может достучаться до авиакомпании после отмены рейса
Фото: Сообщение от авиакомпании. Фото: предоставлено Юлией Подолян

"Я реально испугалась, потому что накануне были слухи, что Москву закроют на въезд и выезд. Подумала, что и правда закрыли", — рассказала "Толку" девушка.

Юлия сначала попыталась дозвониться на горячую линию. Но вызов сбрасывался. Когда же ей все-таки удалось пробиться, ее звонок поставили в режим ожидания.

Правом не пахнет. Почему жители Барнаула не могут вернуть деньги за авиабилеты

Люди, купившие авиабилеты в 2020 году и отказавшиеся от поездок, фактически очень дешево кредитуют авиакомпании благодаря постановлению правительства № 991

"Я слушала музыку около 30 минут, причем за деньги — звонок не был бесплатным. С меня списали 50 рублей за это. А потом звонок снова сбросился. Тогда я поняла, что надо ехать в офис", — сообщила девушка.

Юлия нашла юридический адрес компании в Москве (пр. Вернадского, 41, строение 1) и отправилась в офис.

"На месте я не нашла никаких вывесок с логотипом компании. Люди, которые там работали, сказали, что номинально авиакомпания числится по этому адресу, а по факту их там нет. Тогда я поняла, что меня просто "кинули", и стала покупать новый билет обратно. В итоге потратила еще 5,8 тыс. рублей", — говорит девушка.

Все, что смогла сделать Юлия, — оставить заявку на возврат денег за билет через форму обратной связи на сайте Red Wings.

Ждать 10 дней – и в суд

На сайте авиакомпании значатся формулировки о возможных причинах отмены рейсов: "непростая ситуация", "временные ограничения на перемещение граждан". Случай Юлии не подпадает под "ковидное" постановление правительства № 991, а значит, ее отказ от поездки считается вынужденным и она имеет полное право именно на возврат денег, а не ваучер.

Жительница Барнаула не может достучаться до авиакомпании после отмены рейса
Жительница Барнаула не может достучаться до авиакомпании после отмены рейса
Фото: Предупреждение на сайте авиакомпании Red Wings. Фото: скриншот сайта flyredwings.com

Стоимость билета ей должны вернуть в течение 10 дней (ст. 31 ФЗ "О защите прав потребителей"). Но для верности лучше отправить претензию в письменной форме через "Почту России" ценным письмом с описью вложений.

Десятки жителей Барнаула не могут вернуть авиабилеты и получить деньги

Авиакомпании пускаются на хитрости и тянут время, хотя у многих людей билеты изначально были куплены с возможностью возврата

В случае нарушения 10-дневного срока возврата перевозчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от невозвращенной суммы (ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей").

Если пассажир обратится в суд, перевозчик заплатит в пользу потребителя еще 50% штрафа от суммы, присужденной ему, а также будет обязан возместить пассажиру моральный вред (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

Судиться с перевозчиком пассажир может по месту своего жительства (п. 2 ст. 17 ФЗ "О защите прав потребителей").

Лента новостей