Авиакомпания по неизвестным причинам отменила рейс "Москва – Новосибирск" в день вылета. Телефон горячей линии оказался недоступен, и в офисе никого не оказалось
Жительница Барнаула Юлия Подолян не смогла попасть на самолет до дома из-за внезапной отмены рейса авиакомпании Red Wings. Девушке пришлось в спешке покупать другой билет. При этом она пыталась связаться с авиакомпанией по телефону и через офис напрямую, но ей не удалось получить обратную связь.
Как рассказала "Толку" Юлия Подолян, она купила билеты туда-обратно за 9 тыс. рублей. В Москву девушка добралась без проблем, а вот рейс обратно отменили. Она получила уведомление в 7 утра 22 сентября. Вылет был запланирован на 10 вечера того же дня.
"Я реально испугалась, потому что накануне были слухи, что Москву закроют на въезд и выезд. Подумала, что и правда закрыли", — рассказала "Толку" девушка.
Юлия сначала попыталась дозвониться на горячую линию. Но вызов сбрасывался. Когда же ей все-таки удалось пробиться, ее звонок поставили в режим ожидания.
"Я слушала музыку около 30 минут, причем за деньги — звонок не был бесплатным. С меня списали 50 рублей за это. А потом звонок снова сбросился. Тогда я поняла, что надо ехать в офис", — сообщила девушка.
Юлия нашла юридический адрес компании в Москве (пр. Вернадского, 41, строение 1) и отправилась в офис.
"На месте я не нашла никаких вывесок с логотипом компании. Люди, которые там работали, сказали, что номинально авиакомпания числится по этому адресу, а по факту их там нет. Тогда я поняла, что меня просто "кинули", и стала покупать новый билет обратно. В итоге потратила еще 5,8 тыс. рублей", — говорит девушка.
Все, что смогла сделать Юлия, — оставить заявку на возврат денег за билет через форму обратной связи на сайте Red Wings.
Ждать 10 дней – и в суд
На сайте авиакомпании значатся формулировки о возможных причинах отмены рейсов: "непростая ситуация", "временные ограничения на перемещение граждан". Случай Юлии не подпадает под "ковидное" постановление правительства № 991, а значит, ее отказ от поездки считается вынужденным и она имеет полное право именно на возврат денег, а не ваучер.
Стоимость билета ей должны вернуть в течение 10 дней (ст. 31 ФЗ "О защите прав потребителей"). Но для верности лучше отправить претензию в письменной форме через "Почту России" ценным письмом с описью вложений.
В случае нарушения 10-дневного срока возврата перевозчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от невозвращенной суммы (ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей").
Если пассажир обратится в суд, перевозчик заплатит в пользу потребителя еще 50% штрафа от суммы, присужденной ему, а также будет обязан возместить пассажиру моральный вред (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).
Судиться с перевозчиком пассажир может по месту своего жительства (п. 2 ст. 17 ФЗ "О защите прав потребителей").