В центре Барнаула началась беспрецедентная реконструкция памятника архитектуры – фасада стадиона "Локомотив", который построили в 1960 году
Барнаульцы живо отреагировали на то, что прямо в центре города начали "сносить" когда-то желто-белую трибуну стадиона "Локомотив". Кто-то рад предстоящему обновлению, кто-то беспокоится о будущем памятника архитектуры. Работу ведут компания "Селф" и приглашенный подрядчик-специалист. "Толк" узнал, почему нельзя было просто заново оштукатурить стены, как будут продвигаться работы и увидят ли горожане когда-нибудь привычный профиль пр. Строителей.
Чтобы сохранить и передать
Разрешение на начало реконструкции восточной трибуны стадиона компания "Селф" получила 17 ноября 2020 года. Две недели ушли на то, чтобы огородить строительную площадку надежным забором, организовать и наладить движение пешеходов по противоположной стороне проспекта Строителей. И вот 1 декабря начался демонтаж трибуны со стороны, которая ближе к ул. Профинтерна.
Но проект стартовал уже давно с того, что обследовали конструкцию трибуны и фасада, чтобы понять, как работать дальше, говорит главный инженер компании "Селф" Александр Жокин. Выяснилось, что самой большой проблемой здания были атмосферные осадки. Долгие годы трибуна была просто закрыта профлистом, поэтому дождь, талая вода и просто конденсат постоянно попадали на стены и другие конструкции. На снимках фотофиксации видно, что углы в помещениях почернели и разрушены. Стены тоже деформированы.
"Все, что было под этим профлистом, имело явно выраженный характер разрушения, а не просто дефекты. Исправить их ремонтом, даже капитальным, было сложно и просто временным решением. Потому мы и отдали предпочтение реконструкции. Это очень рационально и позволит не просто временно сохранить памятник и передать его новым поколениям", – говорит Жокин.
Когда увидим новый "Локомотив"
Для этих работ компания "Селф" пригласила подрядную компанию из Новосибирска, которая имеет в своем распоряжении специализированное оборудование, технику, а также лицензию.
"Мы с партнером подошли прагматично к работе. В процессе демонтажа идет сортировка материалов: металл, дерево и железобетон складируются на специально выделенных площадках. Железобетон, например, будет впоследствии перерабатываться в крошку и использоваться в строительстве, остальное утилизироваться согласно правилам", – рассказал Александр Жокин.
Спикеры подчеркивают – на стадионе "Локомотив" организована именно реконструкция памятника архитектуры с последующим воссозданием. Для этого и готовился специальный проект, который "задокументировал" историческую архитектуру. Он также прошел ряд экспертиз, в том числе историко-культурную.
"Естественно, фасад трибуны "Локомотив" будет воссоздан в первоначальном виде. Даже лучше, чем сейчас. /…/ Работы ведутся под контролем Алтайохранкультуры, и мы как авторы проекта тоже ведем авторский надзор", – добавляет Александр Деринг.
Вдохнуть новую жизнь
А еще речь идет о реновации большого участка в центре города. Ведь привокзальная территория давно "потеряла лицо" и просто, например, обновление торговых павильонов или покраска стен трибун не дали бы никаких результатов.
Нужно было концептуальное решение, поэтому все началось даже не с реконструкции памятника, а обновления коммуникаций. Летом собственник инициировал перекладку около 200 метров магистральных сетей отопления, потратив на эту работу 40 млн, своих, а не бюджетных рублей. И только завершив ее, приступил к следующему этапу.
"Мы просим жителей отнестись с пониманием к вопросу. Это позволит не только в новом свете представить улицу, но и развить близлежащую инфраструктуру города", – подытоживает Жокин.