В Алтайском крае обсудили сложную ситуацию в системе межмуниципальных перевозок

В Алтайском крае обсудили сложную ситуацию в системе межмуниципальных перевозок
В Алтайском крае обсудили сложную ситуацию в системе межмуниципальных перевозок Фото: Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Министр транспорта региона озвучил основные риски, из-за которых страдают междугородние перевозки и закрываются маршруты внутри муниципалитетов

В Алтайском крае вновь обсудили сложную ситуацию в системе межмуниципальных перевозок на заседании Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований 11 декабря. В частности, прозвучал опыт Первомайского района, где эта проблема стоит также остро. Министр транспорта региона Александр Дементьев заявил, что в ведомстве понимают те риски, которые приводят к ликвидации межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутов, и стараются на них реагировать.

О чем говорят цифры?

По словам чиновника на текущий момент в Алтайском крае действуют 238 межмуниципальных маршрутов. Внутри муниципалитетов работают 406 маршрутов. В общей сложности по ним курсируют 2 354 автобуса, средний возраст которых приближается к 13 годам. 

Ни уехать, ни приехать: почему похоронили автобусное сообщение на Алтае

Жители жалуются, что нельзя доехать из одного села в другое, а из деревни в город

23 января 2019 года, Дементьев рассказывал о том, что в регионе сформирована сеть из 214 межмуниципальных автобусных маршрутов, а муниципальные перевозки осуществляются на 440 маршрутах с использованием 1760 транспортных средств. 

Исходя из этих данных, можно увидеть, что чуть меньше, чем за два года в регионе пусть и незначительно, но увеличилось количество межмуниципальных маршрутов, в то время, как внутри муниципалитетов количество маршрутов сократилось. 

Перевозчиков не найти

Министр заверил, что сейчас ведется работа, чтобы добавить поддержку автобусных перевозок.

Председатель Первомайского районного Собрания депутатов Юлия Фролова отметила, что неудовлетворительное состояние автомобильных дорог местного значения оказывает существенное влияние на организацию пассажирских перевозок внутри района:

"Перевозчики не идут на те дороги, где покрытие ниже четвертого класса, даже если четвертый класс сложно найти перевозчика".

По ее словам, в 2018-2019 годах на территории района действовали 24 межмуниципальных маршрута. Внутренних муниципальных маршрутов на территории района нет.

Нужны субсидии

Также по этой проблеме высказался глава Сибирского сельсовета и депутат Первомайского района Олег Боронин. На своей странице в Facebook он написал о том, что в Алтайском крае, большие проблемы с тем, чтобы доехать из сел районов до райцентра или до ближайшего города. По его данным, информация о закрытии муниципальных и межмуниципальных маршрутов поступает из Крутихинского, Косихинского и Смоленского районов:

"Ситуация особенно обострилась в период так называемой пандемии. Для того, чтобы доехать на такси до райцентра 20-25 километров, люди вынуждены платить таксистам 550 – 1700 рублей. Это жуть жутчайшая в условиях нищенских доходов значительной части населения региона".

Боронин потребовал от правительства Алтайского края разработать и принять региональную программу субсидирования муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутов. Также он попросил депутатов АКЗС "жестко и ультимативно" поставить этот вопрос на ближайшей сессии. 

Понимают риски

По оценке Дементьева, основная причина, по которой наблюдается снижение пассажиропотока в общественном транспорте – высокий уровень автомобилизации.

В 2006 году на территории Алтайского края было зарегистрировано 426 тысяч автомобилей, на 1 января 2020 года эта цифра составила 788 тысяч автомобилей. За 15 лет прирост составил 363 тысячи автомобилей.

Министр добавил, что перевозчики испытывают финансовые трудности из-за высоких расходов на соблюдение требований законодательства, которые регулярно ужесточаются.

Сначала перевозчикам нужно было потратиться на установку оборудования системы "ГЛОНАСС" и тахографов. Внедрение онлайн-касс отсрочили из-за пандемии, но рано или поздно перевозчикам придется заняться этой работой, а это новые расходы – порядка 50 тысяч за оборудование одного автобуса.

Еще одна проблема, по мнению Дементьева, это нелегальные перевозчики, и онлайн-сервисы по поиску попутчиков.

Лента новостей