Губернатор Алтайского края пообещал подумать над решением этой проблемы, отметив, что это невозможно сделать только на бюджетные средства
Губернатор Виктор Томенко признал, что его беспокоит размытость и туманность перспектив в решении проблемы пассажирских перевозок между городами и селами Алтайского края, в том числе поддержки перевозчиков и обновления парка техники, средний возраст которой составляет 12 лет. Об этом Виктор Томенко заявил на пресс-конференции 23 декабря.
По словам губернатора, в крае примерно 2,5 тысячи транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками. Их средний возраст более 12 лет. Для обновления всего парка автобусов необходимо 14 млрд рублей. Еще 8 млрд рублей понадобится на обновление электротранспорта в Барнауле, Бийске и Рубцовске.
"Деньги огромные", – сказал губернатор.
Он напомнил, что удалось договориться с "Мосгортрансом" о безвозмездной передаче 10 трамваев в Алтайский край: "Это не предмет нашей гордости и хвастовства, а попытка подровнять ситуацию".
Однако проблема – далеко не только в обновлении парка техники. Но в первую очередь – в сохранении сети межмуниципальных маршрутов и перевозок. А с этим в крае – серьезные проблемы.
На совещании на эту тему, которое провела фракция "Справедливая Россия" в краевом парламенте 22 декабря, сообщили, что с четырьмя селами в Крутихинском районе с марта 2020 года прекратилось автобусное сообщение. С ноября 2020 года жители нескольких сел Солтонского района лишились возможности добраться общественным транспортом даже до райцентра, не говоря о Бийске.
Особенно остро проблемы межмуниципальных перевозок стоят в Косихинском, Панкрушихинском, Первомайском, Угловском, Шипуновском и других районах.
Решить проблемы можно, прежде всего поддержав перевозчиков, которым за свой счет возить пассажиров просто невыгодно. Министр транспорта края Александр Дементьев на этом совещании рассказал, что регион пытается войти в федеральную программу по модернизации и развитию инфраструктуры.
Томенко видит решение системных вопросов по сохранению межмуниципальных маршрутов в государственно-частном партнерстве.
Томенко добавил, что власти региона ищут решение проблемы сокращения межмуниципальных маршрутов, возможно, подключат механизм субсидирования перевозчиков. Но точной схемы еще нет. Губернатор признался, что его самого не устраивает размытость перспективы, "туманная она какая-то".
"Мы не можем все вложить в тариф. Тогда жители просто взвоют. И мы не можем финансировать эту деятельность из бюджета, у нас нет таких полномочий. А если даже принять волевые решения и пойти на сомнительные действия с точки зрения бюджетного законодательства, то мы оказываемся в "вилке" – под 80 млрд у нас собственные доходы края, но еще 75 млрд – федеральные, и минфин нам не дает тратить деньги не по назначению. Непростая ситуация", – сказал губернатор.
Решай, на что ты посажен!