Томенко назвал туманными перспективы решения проблемы с транспортом в крае

Томенко назвал туманными перспективы решения проблемы с транспортом в крае
Томенко назвал туманными перспективы решения проблемы с транспортом в крае Фото: Фото: Анна Меньшикова

Губернатор Алтайского края пообещал подумать над решением этой проблемы, отметив, что это невозможно сделать только на бюджетные средства

Губернатор Виктор Томенко признал, что его беспокоит размытость и туманность перспектив в решении проблемы пассажирских перевозок между городами и селами Алтайского края, в том числе поддержки перевозчиков и обновления парка техники, средний возраст которой составляет 12 лет. Об этом Виктор Томенко заявил на пресс-конференции 23 декабря.

По словам губернатора, в крае примерно 2,5 тысячи транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками. Их средний возраст более 12 лет. Для обновления всего парка автобусов необходимо 14 млрд рублей. Еще 8 млрд рублей понадобится на обновление электротранспорта в Барнауле, Бийске и Рубцовске.

В Алтайском крае обсудили сложную ситуацию в системе межмуниципальных перевозок

Министр транспорта региона озвучил основные риски, из-за которых страдают междугородние перевозки и закрываются маршруты внутри муниципалитетов

"Деньги огромные", – сказал губернатор.  

Он напомнил, что удалось договориться с "Мосгортрансом" о безвозмездной передаче 10 трамваев в Алтайский край: "Это не предмет нашей гордости и хвастовства, а попытка подровнять ситуацию".

Однако проблема – далеко не только в обновлении парка техники. Но в первую очередь – в сохранении сети межмуниципальных маршрутов и перевозок. А с этим в крае – серьезные проблемы. 

На совещании на эту тему, которое провела фракция "Справедливая Россия" в краевом парламенте 22 декабря, сообщили, что с четырьмя селами в Крутихинском районе с марта 2020 года прекратилось автобусное сообщение. С ноября 2020 года жители нескольких сел Солтонского района лишились возможности добраться общественным транспортом даже до райцентра, не говоря о Бийске.

Особенно остро проблемы межмуниципальных перевозок стоят в Косихинском, Панкрушихинском, Первомайском, Угловском, Шипуновском и других районах.

Решить проблемы можно, прежде всего поддержав перевозчиков, которым за свой счет возить пассажиров просто невыгодно. Министр транспорта края Александр Дементьев на этом совещании рассказал, что регион пытается войти в федеральную программу по модернизации и развитию инфраструктуры.

Томенко видит решение системных вопросов по сохранению межмуниципальных маршрутов в государственно-частном партнерстве.

Томенко добавил, что власти региона ищут решение проблемы сокращения межмуниципальных маршрутов, возможно, подключат механизм субсидирования перевозчиков. Но точной схемы еще нет. Губернатор признался, что его самого не устраивает размытость перспективы, "туманная она какая-то". 

"Мы не можем все вложить в тариф. Тогда жители просто взвоют. И мы не можем финансировать эту деятельность из бюджета, у нас нет таких полномочий. А если даже принять волевые решения и пойти на сомнительные действия с точки зрения бюджетного законодательства, то мы оказываемся в "вилке" – под 80 млрд у нас собственные доходы края, но еще 75 млрд – федеральные, и минфин нам не дает тратить деньги не по назначению. Непростая ситуация", – сказал губернатор.

Новости партнеров
Новости партнеров

Решай, на что ты посажен!

На постройки в ковычках,,всякой еоунды и торговых центров! Радиссонов" ~для этого фонды есть , а для важных вопросов!~Министра транспорта пора в отставку! А Губернатор на то и Губернатор , чтобирешать в кратчайший срок такие вопросы! Раз подчиненные немогут!

Скоро на лошадях ездить будем!~идем к На ~ Но! Технологиям! Зато на другое бабло есть! Аграрный край, а живет в нищите! Самый низкооплачиваемый труд! Самый нищий край и никто ничего нехочет делать! Только отписки! И умело рапортуют! Читаю как медиков в приказном порядке заставляли прививаться от короновируса!~пипец!!! Да это дело лично каждого! Мы свободные граждане России! Или Феодальный строй?~быть покорными феодалам?!!! Так уже дожились! Сколько руин по краю!

Негость
Иван, Не слишком ли много личной свободы без оглядки на свободу соседа? Небезызвестный Сергей Марков, бывший диктор телевидения, погиб от короновируса потому, что его в больнице оперировал врач, который, как впоследствии оказалось, сам был им заражен и также впоследствии умер. А был бы вакционирован, и сам бы остался жить, и пациента не убил бы. Понятно, вакцины еще не было, но хоть бы соблюдал известные правила безопасности - масочный режим, дезинфекция... А торговые центры строятся вовсе не на бюджетные деньги, не надо наводить тень на плетень.
Ответить

Лента новостей