Мобильный оператор Tele2 повышает качество обслуживания абонентов

Общество, 8:00, 23.03.2021
Новое оборудование Tele2
Новое оборудование Tele2 Фото: Предоставлено пресс-службой Tele2

Компания запустила в Новосибирске два новых центра облачной обработки данных, для абонентов это нововведение обернется только положительными моментами 

Абоненты Tele2 получили новые гарантии качества обслуживания. Мобильный оператор построил и запустил в Новосибирске два центра облачной обработки данных (ЦОД) общей площадью более 2 тысяч квадратных метров. Центры предназначены для размещения сетевого и серверного оборудования, обеспечивающего управление всей сетью в регионах Сибири, а впоследствии – Дальнего Востока.

Что изменилось для абонентов?

По словам технического директора макрорегиона "Сибирь" Евгения Картузова, в каждом регионе есть специальный узел – коммутатор. Это специальный программно-аппаратный комбайн с достаточно жесткой структурой и специализацией, обеспечивающий работу сети.

Качают как не в себя. Мобильный трафик во время пандемии резко вырос

Сильнее всего за время пандемии вырос интернет-трафик, у отдельных операторов произошел рост в два раза. Также все больше времени абоненты проводят в видеочатах мессенджеров

Ранее были риски, что любая авария на коммутаторе могла привести к частичной или полной недоступности услуг связи:

"В новых центрах обработки данных, где стоят мощные вычислительные серверы, с помощью специального программного обеспечения созданы логические коммутаторы для разных регионов. Каждый блок продублирован. Надежность нового комплекса намного выше, а возможности – куда шире".

Картузов пояснил, что фактически новые ЦОД – это два больших и мощных вычислительных облака, которые выполняют запросы клиентов, обрабатывая звонки и сессии передачи данных.

В макрорегионе "Сибирь" этот центр обработки данных обеспечит коммутацию голоса сразу в девяти регионах.

По сравнению с текущей инфраструктурой голосовой коммутации, мобильный оператор повышает надежность за счет дублирования абсолютно всех систем.

Даже если на одной из площадок произойдёт авария, специалисты сразу же переключатся на резервную и спокойно разберутся в проблеме. На клиентах это никак не отразится.

Эффект живого общения

В компании пояснили, что виртуализация и переход в облако позволяют получить тот же функционал, что и на физическом "железе", но виртуальные решения дешевле, компактнее и надежнее.

Помимо повышения надежности, мобильный оператор предложит своим клиентам ряд принципиально новых услуг. Например, Voice Over LTE – то есть передача голоса по сетям 4G, передача речи ультравысокой четкости.

Если совсем просто, разговаривая по телефону, собеседники почувствуют эффект живого общения.

Улучшили мобильный интернет

Директор макрорегиона "Сибирь" Дмитрий Кромский отметил, что ограничительные меры оказали значительное влияние на медиапотребление россиян.

Наибольший рост показали прослушивание подкастов, музыки и радио, совершение покупок в онлайн-магазинах, а также выполнение рабочих обязанностей. Это утверждают аналитики исследовательского центра Deloitte в СНГ.

92% респондентов используют для подключения к интернету смартфон. Гаджет используется 5,5 дней в неделю и не менее трех часов в день. 58% опрошенных используют именно смартфон для просмотра видеоконтента онлайн. Также в период ограничений сильно изменился индекс востребованности онлайн видеоигр (+31 п. п.) и приложений социальных сетей (+10 п. п.). Самой востребованной функцией смартфонов при этом остаются мессенджеры.

Новое оборудование Tele2
Новое оборудование Tele2
Фото: Предоставлено пресс-службой Tele2

Во время пандемии 46% респондентов стали чаще использовать интернет, 40% – социальные сети, 44% стали чаще смотреть видео в интернете.

Новая реальность потребовала от мобильного оператора сконцентрироваться на улучшении качества мобильного интернета там, где он был.

За год компания увеличила количество инфраструктурных площадок, на которых могут располагаться сразу несколько различных технологий связи, на 14,5% в целом по Сибири.

На двух тысячах уже действующих площадок в Сибири мобильный оператор установил дополнительное оборудование и запустил там 4G. Более тысячи новых базовых станций 4G запущены в тех местах, где до 2020-го года высокоскоростного интернета не было. Доступ к 4G получили более 220 тысяч человек в сибирских регионах.

Уже на этой неделе компания начинает миграцию всех сибирских регионов на облачную коммутацию голоса и данных. Этот процесс пройдёт незаметно для клиентов, но при этом откроет им новые возможности.

Максимальная мощность подключаемого в каждом из ЦОД оборудования составляет 4 МВт. Площадки оборудованы системами безопасности, пожаротушения, вентиляции и кондиционирования, а также резервного энергопитания. Оно обеспечивается аккумуляторными залами и автономными генераторами, которые автоматически запускаются в течение двух минут после отключения питания. Общая стоимость проекта составила 560 млн рублей.
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей