Несмотря на закрытые границы и локдауны в прошлом году, более тысячи наших предприятий не ставили на паузу отношения с зарубежным рынком. Наоборот, объёмы поставок даже выросли
Промышленность и АПК
"Во всей этой цепочке компании были максимально потеряны, но нам всё равно удалось выполнить серьёзные показатели. Более 100 компаний заключили контракты, вдумайтесь, на сумму более восьми миллиардов рублей", – рассказал начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуре Александр Евстигнеев.
В конкурсе участвовали экспортно ориентированные малые и средние предприятия региона.
Цель мероприятия – развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, стимулирование и развитие экспортно ориентированного производства, укрепление международной кооперации.
Кстати, одно из обязательных условий для участия – у конкурсантов должна отсутствовать задолженность по налогам и иным обязательным платежам.
За звание лучших экспортёров края в своей сфере боролись 17 активных участников ВЭД из числа субъектов малого и среднего бизнеса региона. Они соревновались в трёх номинациях: "Экспортёр года в сфере промышленности", "Прорыв года", "Экспортёр года в сфере агропромышленного комплекса".
Между прочим, аграрный сектор, вместе с пищевой продукцией, – давние лидеры по
экспорту в регионе. На этот раз победителем стал производитель сока и масла из облепихи.
Перспектива онлайн-площадок
По словам технолога по качеству компании-победителя Татьяны Андреевой, за границей
облепиху любят едва ли не больше, чем в России. И на зарубежный рынок они работают
давно.
"Это новые возможности и рынок сбыта, это эффективный способ продвижения,
поступление долларов и евро, вы сами видите, как меняется курсы валют. Экспорт
становится всё более выгодным", – отметил директор Алтайского фонда малого и среднего предпринимательства Антон Слободчиков.
Победителей определила комиссия, в которую вошли представители органов исполнительной власти края, объединений предпринимателей, научных, общественных, коммерческих и других организаций. Лидеры в каждой номинации получили дипломы и ценные призы.
Кстати, в 2020 году алтайские производители стали активно выходить в маркет-плейс,
продвигать себя на онлайн-площадках. Так что, не исключено, что по итогам уже 2021 года в конкурсе на экспорт будет представлено гораздо больше участников.
Кирилл Васильев
торгово-промышленная палата.