Депутат АКЗС обвинил продавцов "энергетиков" в том, что они "кривят душой"

Напитки
Напитки Фото: pixabay.com

Алтайские законодатели ведут жаркие дискуссии о том, стоит ли ограничивать продажу энергетических напитков несовершеннолетним

Производители и продавцы энергетических напитков с высокой дозой кофеина "немного кривят душой", когда заявляют, что торговать ими разрешено, так как "они имеют свою выгоду – им нужны условия для успешной реализации", считает глава комитета краевого заксобрания по здравоохранению Александр Лазарев. Он заявил об этом 20 апреля на онлайн-конференции.

Напомним, комитет стал инициатором внесения и обсуждения законопроекта, который ограничивает продажу несовершеннолетним "энергетиков" и газовых зажигалок. На мартовской сессии проект документа вызвал ожесточенные дискуссии среди депутатов, в том числе фракции "Единая Россия".

Лазарев настаивал на вреде высоких доз кофеина, содержащихся в напитках, для детей. А, например, производитель "энергетиков" Вадим Смагин убеждал, что нет никаких исследований на этот счет, изготовление напитков четко регламентировано, и во многом это вопрос, который должны регулировать родители, а не законодатели.

На онлайн-конференции Лазарев подчеркнул, что исследования говорят: вред кофеина для детей начинается от 30-70 мг в сутки. "В любой баночке напитка содержится от 400 мг – это максимальная суточная доза взрослого человека", – сообщил депутат.

"Мы должны не допустить эксперимента не просто над людьми – над детьми", – настаивал он.

По его словам, речь идет не о запрете на продажу "энергетиков", а об ограничении для детей. "Взрослый сам отдает себе отчет, знает риски. А ребенок – нет. За ребенка должны отвечать родители", – сказал он.

Однако именно родителям и предлагали отдать на откуп принятие решения противники законопроекта. По их словам, немало продуктов содержат составляющие, вредные детям в большом количестве, однако их никто не ограничивает к продаже.

Лимонад и энергетики: Алтайский край в пандемию увеличил экспорт напитков

Увеличение экспорта безалкогольных напитков позволило алтайским предприятиям за отчетный период нарастить объемы производства на 22%

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей