"Страшная ситуация": барнаульский перевозчик высказался об обновлении техники

Автобус
Автобус Фото: Анна Меньшикова

Барнаульский перевозчик Валерий Касплер задал неудобные вопросы министру транспорта региона Александру Дементьеву на заседании Общественной палаты края

Барнаульский перевозчик Валерий Касплер заявил, что в городе складывается "страшная ситуация" с пассажирскими автобусами большой вместимости, а все попытки обновить подвижной состав напоминают замкнутый круг. Об этом он заявил на заседании Общественной палаты Алтайского края во время выступления министра транспорта региона Александра Дементьева 30 апреля.

Эксперт: почему в Барнауле пропали большие автобусы и есть ли шанс их вернуть

Участница барнаульского рынка пассажироперевозок уверена, что обновлять автобусы можно будет при цене проезда в 48 рублей, то есть стоимости литра солярки

Чиновник отметил, что Барнаул и Бийск не подавали заявки для участия в федеральной программе в отношении обновления именно больших автобусов, так как не было инициативы от самих перевозчиков. В этот момент слово попросил депутат Барнаульской городской Думы, известный в городе перевозчик Валерий Касплер:

"Как могут заявки от перевозчиков быть, если тариф третий год не поднимается? Брутто-контрактов нет, а они предусмотрены для вхождения в эту программу".

По его словам, перевозчики не заявляются, потому что не в состоянии платить лизинговые платежи, и в итоге  попадают в замкнутый круг.

Однако Дементьев в ответ привел пример Новокузнецка, где местные власти провели конкурс, после которого зашел питерский перевозчик с новой техникой, он работает по брутто-контракту, а местные предприниматели остались без работы.  

Также в качестве примера министр привел ситуацию в Омске, где стали просчитывать условия брутто-контракта и получили стоимость проезда –  68 рублей.

По словам Дементьева, все межмуниципальные маршруты в регионе работают по нерегулируемым тарифам, но при этом перевозчики не ставят проезд от Новоалтайска до Барнаула – 150 рублей, потому что понимают, что никто ездить не будет:

"Платежеспособность и спрос населения не дают нам сделать так, чтобы тариф был 56 рублей, как в Москве, и люди бы ездили на новых трамваях и автобусах, и плюс компенсацию заложить столько же".

Министр добавил, что сейчас нужно оптимизировать сеть, посчитать, сколько маршрутов и автобусов необходимо городу на самом деле.

Касплер, в свою очередь, попросил организовать встречу министра транспорта с перевозчиками Барнаула, чтобы обсудить наболевшие вопросы.

Напомним, что Барнаул и Бийск два года подряд не смогли заручиться федеральной поддержкой на обновление трамваев и троллейбусов. В Минтрансе РФ "Толку" пояснили, что в заявках алтайских городов не нашли ни комплексных программ развития, ни оценки экономического эффекта от модернизации. Были и другие замечания.

Новости партнеров
Новости партнеров

Давно пора привлекать перевозчиков со стороны, и завязывать с лоббированием интересов бизнеса, подконтрольного представителям местных политических элит. Транспорт должен работать на благо и ради удобства горожан, а не ради набивания карманов выходцам из девяностых ...

Лента новостей