Барнаульский перевозчик Валерий Касплер задал неудобные вопросы министру транспорта региона Александру Дементьеву на заседании Общественной палаты края
Барнаульский перевозчик Валерий Касплер заявил, что в городе складывается "страшная ситуация" с пассажирскими автобусами большой вместимости, а все попытки обновить подвижной состав напоминают замкнутый круг. Об этом он заявил на заседании Общественной палаты Алтайского края во время выступления министра транспорта региона Александра Дементьева 30 апреля.
Чиновник отметил, что Барнаул и Бийск не подавали заявки для участия в федеральной программе в отношении обновления именно больших автобусов, так как не было инициативы от самих перевозчиков. В этот момент слово попросил депутат Барнаульской городской Думы, известный в городе перевозчик Валерий Касплер:
"Как могут заявки от перевозчиков быть, если тариф третий год не поднимается? Брутто-контрактов нет, а они предусмотрены для вхождения в эту программу".
По его словам, перевозчики не заявляются, потому что не в состоянии платить лизинговые платежи, и в итоге попадают в замкнутый круг.
Однако Дементьев в ответ привел пример Новокузнецка, где местные власти провели конкурс, после которого зашел питерский перевозчик с новой техникой, он работает по брутто-контракту, а местные предприниматели остались без работы.
Также в качестве примера министр привел ситуацию в Омске, где стали просчитывать условия брутто-контракта и получили стоимость проезда – 68 рублей.
По словам Дементьева, все межмуниципальные маршруты в регионе работают по нерегулируемым тарифам, но при этом перевозчики не ставят проезд от Новоалтайска до Барнаула – 150 рублей, потому что понимают, что никто ездить не будет:
"Платежеспособность и спрос населения не дают нам сделать так, чтобы тариф был 56 рублей, как в Москве, и люди бы ездили на новых трамваях и автобусах, и плюс компенсацию заложить столько же".
Министр добавил, что сейчас нужно оптимизировать сеть, посчитать, сколько маршрутов и автобусов необходимо городу на самом деле.
Касплер, в свою очередь, попросил организовать встречу министра транспорта с перевозчиками Барнаула, чтобы обсудить наболевшие вопросы.
Напомним, что Барнаул и Бийск два года подряд не смогли заручиться федеральной поддержкой на обновление трамваев и троллейбусов. В Минтрансе РФ "Толку" пояснили, что в заявках алтайских городов не нашли ни комплексных программ развития, ни оценки экономического эффекта от модернизации. Были и другие замечания.
Давно пора привлекать перевозчиков со стороны, и завязывать с лоббированием интересов бизнеса, подконтрольного представителям местных политических элит. Транспорт должен работать на благо и ради удобства горожан, а не ради набивания карманов выходцам из девяностых ...