Минтранс РФ объяснил промахи Барнаула и Бийска в заявках на новый транспорт

Минтранс РФ объяснил промахи Барнаула и Бийска в заявках на новый транспорт
Минтранс РФ объяснил промахи Барнаула и Бийска в заявках на новый транспорт Фото: Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Алтайские города оказались во второй половине рейтинга заявок и пока не смогут претендовать на федеральные деньги для обновления пассажирского транспорта

В Минтрансе России "Толку" уточнили, что Бийск и Барнаул заняли 36-е и 44-е места соответственно в общем рейтинге заявок на обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта. Всего на участие в конкурсе поступило 63 заявки. В заявках алтайских городов не нашли ни комплексных программ развития, ни оценки экономического эффекта от модернизации. Были и другие замечания.

В чем уступили алтайские города?

Как сообщили "Толку" в пресс-службе Минтранса РФ, при рассмотрении заявок проводится экспертная оценка целого комплекса мер по развитию городского пассажирского транспорта. Учитываются уровень развития инфраструктуры конкретного вида транспорта, транспортное планирование, оптимизация маршрутной сети, переход к безналичной оплате проезда и т. д.

В Горэлектротрансе рассказали, какая цена за билет оживила бы предприятие

Себестоимость перевозки пассажира в электротранспорте в 2020 году выросла на 18%. Тариф, предложенный советом по ценообразованию, не покроет эти расходы

В заявке Барнаула эксперты не увидели подтверждения сохранения протяженности линий электротранспорта с 2010 года. Также возникли замечания к работе транспорта по нерегулируемым тарифам. На отклонение барнаульской заявки повлияло неполное оснащение городского транспорта системами электронной оплаты проезда.

Также алтайские города не смогли составить конкуренцию другим заявкам из-за отсутствия единого проездного билета, который дает право на неограниченное количество поездок на всех маршрутах общественного пассажирского транспорта.

В федеральном Минтрансе заявили, что Барнаул не представил комплексную программу развития транспортной инфраструктуры, а также комплексную схему организации дорожного движения.

В заявке Бийска эксперты не увидели картограмму пешеходной доступности остановочных пунктов. Помимо этого, в наукограде отметили низкий показатель территориальной доступности многоквартирных жилых домов.

Оба алтайских города не представили оценку социально-экономического эффекта от реализации мероприятий.

Что мы потеряли?

Ранее мы уже писали о том, что в 2021 году на обновление пассажирского транспорта в российских городах из федерального бюджета выделят 3,5 млрд рублей в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Всего 13 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор, получат 305 автобусов и 107 троллейбусов. Из сибирских городов в списке счастливчиков оказались Новосибирск, Омск, Кемерово и Красноярск.  

Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин сообщил "Толку", что в прошлом году регион направлял сводную заявку от Барнаула и Бийска.

Чиновник отметил, что в связи со значительной изношенностью в этих городах электротранспорта в заявке указывалась потребность только в трамваях и троллейбусах, однако алтайские города не попали в число 13 агломераций, которые получат федеральную поддержку.

Алтай не сдается

После того, как стало понятно, что Барнаул вновь "пролетел" с возможностью обновить пассажирский транспорт за счет федеральных средств, в городской мэрии поспешили сообщить, что продолжат участвовать в нацпроекте в части обновления общественного транспорта.

В мэрии Бийска "Толку" также подтвердили, что не отказываются от дальнейших планов по участию в конкурсе на обновление пассажирского транспорта.

Комментируя замечание о доступности многоквартирных жилых домов к линиям общественного транспорта, в мэрии Бийска считают, что город достаточно охвачен пассажирскими маршрутами общественного транспорта, в городе действует 45 автобусных и 7 трамвайных маршрутов.

Тем временем в Алтайском крае изношенность общественного транспорта составляет 80%. Электротранспорт практически полностью выработал свой ресурс. Из 226 трамваев изношены 224, из 60 троллейбусов 54 отработали свой нормативный срок.

Новости партнеров
Новости партнеров

Чего и следовало ожидать. Бездарщина и кумовство в одном стакане.

Если не могут подготовится к конкурсу...подать заявку...правильно оформить, не могут объяснить и описать..составить план развития!!! То какого эти чиновники сидят в мериях городов? Это бестолковые пни!!!!ими делать нечего...они проблемы городов не решат!!! Это позорно даже..

Без выделенных полос для ОТ Барнаул не получит нового транспорта. Хотите новый транспорт - требуйте выделенки

Нет слов...

Чтобы изучить вопрос (любой) и грамотно подготовить необходимую документацию, нужно хотеть и уметь трудиться. К сожалению, жизнь нас убеждает в том, что у многих чиновников совсем иное целеполагание...

Лента новостей