Главы алтайских районов в целом попросили власти края более серьезно поддержать их финансово в вопросе ремонта и содержания дорог
Палата муниципальных районов Алтайского края предложила передать трассу Камень-на-Оби – Крутиха – Панкрушиха – Хабары в федеральное ведение. Рассмотреть такую "амбициозную возможность" предложил руководитель палаты, глава Завьяловского района Николай Губерт по итогам общения с коллегами накануне съезда ассоциации муниципальных образований 14 декабря.
Напомним, в 2020 году на федеральный уровень край передал трассу А-321 (Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном), что автоматически приведет к увеличению финансирования на ремонт и содержание дороги, которая теперь должна соответствовать более высоким требованиям. Не исключено, что этот опыт заставил муниципалов выступить со своим предложением.
- Главы районов также попросили краевые власти рассмотреть возможность увеличения субсидий на капремонт автодорог местного значения за счет роста отчислений акцизов на бензин. Сейчас край перечисляет 10% от объема – это минимальный порог, предусмотренный законодательством.
- Кроме того, представители районов предложили передать дублирующие автодороги местного значения на содержание Алтайавтодору.
Субсидия на ремонт дорог, предусмотренная в краевом бюджете, выросла почти на 0,5 млрд рублей между первым и вторым чтениями. Ранее выступавший в краевом парламенте глава Змеиногорского собрания депутатов Петр Остапченко поблагодарил за это, однако подчеркнул, что ситуацию внутри сел это практически никак не меняет.
"Когда заезжаешь в деревни, особенно отдаленные, – кочки и ямы. Особенно на улицах с 30-летним асфальтом", – сказал он.
По его словам, дорожный фонд уходит на освещение дорог, мелкий ремонт и очистку от снега. А выделенной району субсидии – около 2 млн рублей – хватает лишь на 200 метров нового асфальта. И это на 20 сел и один город.