В грунте Денисовой пещеры обнаружили ДНК древнего человека

Общество, 20:23, 07.01.2022
Денисова пещера
Денисова пещера Фото: altairegion22.ru

Это открытие упрощает также поиск и идентификацию ископаемой ДНК в грунте пещеры. Кроме того, характер распространения ДНК в почве позволяет найти ее следы в образцах грунта, который хранится в музеях

В почве из Денисовой пещеры ученые обнаружили микрочастицы с ДНК древних людей, сообщает "Мир24".

"Древняя ДНК, которую мы ранее извлекли из грунта Денисовой пещеры, сосредоточена внутри микроскопических частиц, а не равномерно распределена по почве. Это раскрыло происхождение этой древней ДНК и указало, в каких условиях она чаще всего сохраняется", – рассказала Вера Альдеас из университета Алгарве в Фару (Португалия)

Ученые планируют в ближайшее время исследовать большое число проб грунта. Это позволит расширить представление о популяции древних людей.

Денисова пещера получила мировую известность после того, как в 2010 году палеогенетики идентифицировали найденный в ней новый подвид людей по остатку фаланги детского пальца. Он получил название денисовского человека.

Кольца из мрамора и бивня мамонта нашли в Денисовой пещере