«Единая Россия» проконтролирует, чтобы увеличенная дорожная программа была реализована без опозданий и в заявленные сроки
Депутаты "Единой России" в Алтайском крае обсудили с представителями дорожной отрасли и руководством регионального минтранса строительно-ремонтную кампанию 2022 года.
Как отметил председатель комитета АКЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Игорь Панарин, 2021 год показал, что удорожание материалов может негативно отразиться на реализации проектов и сроках завершения работ.
"Предотвратить негативные последствия может оперативное принятие мер. Так, в этом году дорожный фонд с учетом последних изменений увеличится на 2,5 миллиарда рублей. Это позволит компенсировать удорожание материалов и сохранить прежние темпы проведения дорожных работ", – указал народный избранник.
Что касается объема дорожного фонда Алтайского края в 2022 году, то он составит 14,2 млрд рублей. Всего с учетом других средств из федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников на строительство и ремонт дорог в регионе будет направлено 18,3 млрд рублей.
Помимо содержания всей сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения планируется строительство, реконструкция, ремонт и приведение в нормативное состояние 703 км автомобильных дорог и 34 шт. искусственных сооружений, расположенных на них, а также устройство электроосвещения на 38,7 км автодорог Алтайского края.
Начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз, в свою очередь, отметил, что рост цен в дорожной отрасли был не таким резким, как в строительной, но при этом тоже был ощутим.
"Не вижу больших рисков срыва проектов в этом году, но ситуация с ценами непростая. Мы стараемся оттянуть оформление проектно-сметной документации ближе к сезону, чтобы цены контрактов были актуальными", – добавил Василий Мотуз.
Как полагают участники совещания, уменьшить колебание цен поможет включение ремонта дорог, наряду с их строительством, в перечень работ, для которых разрешено увеличивать смету (до 30%) из-за резкого роста цен на строительные ресурсы. Для строительства данная норма была введена решением Правительства Российской Федерации на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Чтобы распространить такой подход и на ремонтные работы, депутаты обсудят возможность подготовки обращения на федеральный уровень.
Как отметил депутат АКЗС, координатор партийного проекта "Безопасные дороги" Николай Данилин, все высказанные на совещании предложения обсудят на других площадках.
"Совместно с экспертами Общественного совета партийного проекта будем постоянно мониторить ситуацию в отрасли, стараться оперативно реагировать на возникающие проблемы", – резюмировал он.
Глава краевого минтранса Антон Воронов отметил важность депутатского корпуса в работе над совершенствованием программ по ремонту и строительству дорог. По его словам, депутаты всегда плотно взаимодействуют с министерством, высказывая предложения и замечания.