ЧП за рулем. Водители барнаульских маршруток оценили инциденты с участием коллег

Общественный транспорт
Общественный транспорт Фото: Алексей Кучерявых

Некоторые водители признают наличие переработок. Также они сетуют на то, что им "приходится гоняться за каждым пассажиром"

Меньше чем за неделю в Барнауле произошло несколько инцидентов с участием водителей барнаульских маршруток. В одном из случаев машину пришлось останавливать пассажирам, предположительно, водителю стало плохо из-за инсульта. В другой ситуации водитель маршрутки врезался в припаркованный грузовик. "Толк" пообщался с несколькими водителями автобусов, чтобы разобраться в природе произошедших инцидентов.

Строго по графику

Ранее мы уже писали о том, что 16 октября у водителя маршрутки, предположительно, случился инсульт. Автобус двигался в районе пр. Красноармейского и ул. Гоголя.

Уже просто невыносимо: барнаульцы жалуются на работу городских автобусов

Жители краевой столицы жалуются на то, что автобусы либо переполненные, либо проезжают мимо остановок, либо высаживают пассажиров в неположенных местах

В момент, когда мужчине стало плохо, в салоне было три пассажира. Одному из них удалось избежать серьезной аварии, но маршрутка все же выехала на трамвайные пути.

Когда все произошло, мимо проезжал экипаж Росгвардии. Правоохранители вместе с неравнодушным пассажиром оказали водителю первую помощь и вместе дождались скорую.

Один из водителей маршрута №203 по имени Игорь рассказал "Толку" о том, что у них не хватает водителей, но при этом речи о возможной переработке не идет. По его словам, все водители работают посменно, либо с 5.00 до 14.00, либо с 14.00 до 22.00:

"У нас давно все машины оборудованы тахографами, они фиксируют время, которое мы проводим за рулем. На конечных остановках мы обязательно отдыхаем 20-30 минут".

Собеседник предположил, что у его коллеги могли быть скрытые проблемы со здоровьем. Мужчина исключает, что конкретно этот инцидент мог произойти по причине переработки.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Алексей Кучерявых

Любопытно, что в салоне маршрутки №203 указано, что его обслуживает ИП Лобов В.А. и есть номер телефона. Вероятно, по нему пассажиры могут обращаться с жалобами и предложениями.

"Толк" попытался дозвониться по указанному телефону, но оказалось, что "номер не существует".

Большая нагрузка

Буквально на следующий день после ЧП на пр. Красноармейском в Барнауле случился другой инцидент с участием водителя маршрутки №29. По неизвестным причинам его автобус врезался в припаркованный грузовик в районе дома по адресу: проезд Северный Власихинский, 66.

В результате ДТП пострадали две пассажирки автобуса – 50 и 60 лет. В этом случае все обошлось оказанием медицинской помощи на месте, госпитализация пострадавшим не понадобилась.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Алексей Кучерявых

Водитель маршрутки №32, представившийся "Толку" Андреем, предположил, что водитель мог просто отвлечься. Также он не исключил вариант возможной переработки:

"Тахографами оборудованы только пригородные автобусы. В городских маршрутках их нет. Некоторые водители могут работать и по 12, и по 15 часов в сутки, это большая нагрузка".

Собеседник добавил, что лично он работает по графику три на три. Как правило, он выходит на маршрут в 8.00 и уезжает в гараж в 20.30. Многие водители, по его словам, могут работать, и пять, и шесть смен в неделю:

"Люди хотят заработать, при этом они не задумываются о своем здоровье. Но не стоит забывать, что ты отвечаешь за жизни и здоровье своих пассажиров".

"Гоняемся за каждым пассажиром"

Еще один случай с участием водителя маршрутки №65 произошел на перекрестке ул. Шумакова и проезда Северного Власихинского. Лихач пронесся на красный сигнал светофора, что зафиксировала камера видеорегистратора.

На этом же перекрестке в ноябре прошлого года под колесами другой маршрутки №65 погибла 14-летняя девочка.

Тогда местные жители писали в соцсетях о том, что по данному перекрестку проходит школьный маршрут. Горожане требовали установить на нем светофор и своего добились.

Как оказалось, и это не защищает их от водителей, которые грубо пренебрегают правилами дорожного движения.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Алексей Кучерявых

Водитель маршрутки №24 по имени Александр рассказал "Толку", что водителям, чтобы заработать, приходится "гоняться за каждым пассажиром":

"Чтобы заработать, приходится гонять. Конечно, это напрямую влияет на аварийность с участием общественного транспорта".

По мнению собеседника, ситуацию могли бы исправить брутто-контракты, когда перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а уже власти фиксировано оплачивают им выполнение рейсов по маршрутам.

Водитель посетовал и на то, что много пассажиров бывает только в утренние и вечерние часы пик, а днем автобусы "возят воздух". По мнению Александра, горожане напрасно жалуются на нехватку общественного транспорта. Водитель уверен, что в Барнауле этот рынок перенасыщен как минимум в два раза:

"На любую остановку посмотрите днем: стоят два пассажира и к ним подъезжают пять автобусов. Это же глупо".

Ранее "Толк" неоднократно писал еще об одной проблеме перевозчиков – работники городской транспортной отрасли заявляют о необходимости поднять тариф на проезд на фоне растущих цен на ГСМ и комплектующие.

Барнаульцы пожаловались на наглые и планомерные нарушения маршрутчиков

Барнаульские перевозчики продолжают получать жалобы от недовольных пассажиров. Люди негодуют от долгого ожидания на остановках

Лента новостей