Ранее глава региона Андрей Турчак акцентировал внимание на проблеме с пассажироперевозками в республиканской столице и Майминском районе
Завершился электронный аукцион по привлечению автобусов на наиболее проблемные маршруты в Горно-Алтайске. Как следует из информации с сайта госзакупок, мэрия республиканской столицы собирается заплатить почти 2 млн рублей, чтобы усилить самые "хилые" направления до июня этого года. При этом конкретное количество машин, которые выйдут на подмогу, документацией не устанавливается.
Аукцион по привлечению транспортных средств категории "Д" (больше восьми сидячих мест. – Прим. ред.) стартовал еще в конце прошлого года с начальной ценой в 1,96 млн рублей. Как указано в техническом задании, технику привлекают на маршруты "Судебные приставы – парк Победы", "Кызыл-Озек-Мебельная", "Алферово-парк Победы" и "Алгаир-ГТФ".
При этом, судя по описанию, речь идет только об утренних часах. Во всех четырех случаях также отмечается, что количественные показатели оказания услуг не определены – их оказывают по цене единицы, при условии, что суммарный ценник не превысит максимальной цены контракта. Максимальная цена единичной услуги при таких исходных данных составляет пять тысяч рублей.
Заявки принимали до 9 января, а 13 января комиссия подвела итоги определения поставщика. Данные победителя не раскрываются. Известно лишь, что он стал единственным, кто вообще подал заявку. При этом он не пожелал снижать максимальный ценник.
Отметим также, что глава Республики Алтай Андрей Турчак летом прошлого года указывал на откровенные проблемы в сфере пассажироперевозок в Горно-Алтайске и Майминском районе. Его заместитель Антон Черников со своей стороны заверял, что существующие автобусные маршруты усилят на слабых направлениях по результатам проведенного анализа.
Параллельно с этим в муниципалитетах произошло двухэтапное увеличение стоимости проезда: в Горно-Алтайске и по пригородным маршрутам до 27 и 30 рублей соответственно с 4 ноября, а с 1 января 2025 года – еще на два рубля.
"Установление такого тарифа автоперевозчики обосновали, дело остается за ними — добросовестно исполнять требования контрактов", – говорил Черников.
При этом Андрей Турчак склоняется к варианту с созданием государственного перевозчика в регионе, что позволит, в числе прочего, обновить парк техники и предложить водителям более качественные условия труда.